«Крыша». Христианское движение бизнесменов и молодых специалистов
 Главная Не просто Что такое «Крыша»? Мероприятия Материалы Блог 
Материалы/Архив материалов/360 градусов влияния
Влияние – это привычка

360 градусов влияния

Серия бесед по 1 и 2 Посланию Тимофею
Два письма Павла своему ученику Тимофею содержат не просто уроки лидерства, но принципы, которые помогают любому человеку наиболее мудро распоряжаться тем положением в жизни, которое ему дано. Наиболее хорошо это видно в начале второй главы второго послания Тимофею, когда Павел призывает молодого лидера: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тимофею 2:2). Изучая эти два письма Павла своему другу и ученику, мы открываем для себя уроки, как наиболее разумно мы можем распорядиться влиянием, которое оказываем на людей вокруг нас.

360 градусов влияния

Кто повлиял на нашу жизнь? Кто сформировал нас такими, какие мы есть? Американский художник-карикатурист, автор незатейливых скетчей в газетах, Скотт Адамс говорил: «Не нужно быть "человеком влияния", для того чтобы быть влиятельным. Большинство людей, которые сформировали мою жизнь, понятия не имеют о том, чему я от них научился». Действительно задумываясь о влиянии в жизни, мы зачастую и не подозреваем, как преображаем судьбы людей вокруг нас. Мы отдаем себе отчёт в том, что от действий наших начальников или начальников наших начальников, или владельцев компаний и президентов корпораций, много зависит, но, даже оказываясь на вершине карьерной лестницы, мы склонны, в силу тех или иных причин, недооценивать, какое влияние оказываем на людей вокруг нас.

В 2004 году на прилавках книжных магазинов появилась книга, которая стремительно взлетела в десятку самых популярных книг по версии газеты TheNewYorkTimes. Книга эта была посвящена урокам, которые автор Марк Санборн вынес из жизни человека, оказавшего на него огромное влияние. Название этого произведения было весьма незатейливое – «Фактор Фрэда». Не трудно догадаться, что Фрэд и был тем самым человеком в жизни Марка Санборна, который преобразил судьбу Марка удивительным образом. В этой книге не было бы ничего особенного, если бы Фрэд был отцом Майка или мудрым дядей. Он мог бы быть заботливым начальником или наставником. Было бы естественно, если бы Фрэд был пастором или душепопечителем Марка, его психологом или, на худой конец, психиатром. Но Фрэд был всего лишь почтальоном. Книга, столь стремительно ворвавшаяся в десятку самых популярных, была посвящена урокам, вынесенным из общения с почтальоном.

«Возможно, вы оказываете огромное влияние на других людей и даже не знаете этого. Нам нужно обращать пристальное внимание не только на основные последствия наших действий, но и на второстепенные, которые становятся своего рода кругами на воде нашей жизни, расходящимися  вокруг нас. Никогда не знаешь, кто тебя слушает и кто следит за тобой. Наши жизни, если перефразировать Шекспира, - это спектакли на сцене». (Mark Sanborn The Fred Factor (New York, New York: Crown Business, 2004), 69)

Дело в том, что Фред не был обычным почтальоном. Он понимал, что сталкивается с людьми каждый день и оказывает на них огромное влияние. Он осознавал, что влияние – это, прежде всего, привычка. Именно поэтому он уделял огромное внимание своей работе и тому, как он её выполняет. Хотим мы того или нет, но каждый из нас сегодня влияет на наших коллег, друзей, близких, начальников и подчинённых. Кого-то мы можем заинтриговать своей жизнью, других вовлечь в то, что мы делаем, на третьих просто повлиять. Наше влияние распространяется на 360 градусов вокруг нас. Как же наилучшим образом распорядиться этим влиянием? Ответ на этот вопрос мы находим в двух письмах, которые Апостол Павел пишет своему протеже Тимофею в конце своей жизни. Во время своего четвертого миссионерского путешествия, Павел поручает Тимофею позаботиться об Ефесской церкви, пока он будет в Македонии. Когда же Павел осознает, что ему вряд ли удастся вернуться в Ефес в скором будущем, он пишет первое послание Тимофею, чтобы продлить срок действия своего поручения. В нём он призывает опровергать ложные учения и присматривать за тем, что происходит в растущей Ефесской церкви. Главной проблемой в этой церкви были ереси пропитанные Гностицизмом, упадническим Иудаизмом и ложным аскетизмом. Второе письмо Павел пишет позднее, когда понимает, что, скорее всего, не выйдет живым из Римской тюрьмы. Это послание становится своего рода духовным завещанием Апостола. Оба эти послания содержат не просто уроки лидерства, но принципы, которые помогают любому человеку наиболее мудро распоряжаться тем положением в жизни, которое ему дано. Наиболее хорошо это видно в начале второй главы второго послания Тимофею, когда Павел призывает молодого лидера: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тимофею 2:2). Изучая эти два письма Павла своему другу и ученику, мы открываем для себя уроки, как наиболее разумно мы можем распорядиться влиянием, которое оказываем на людей вокруг нас.

СКАЧАТЬ СЕРИЮ ЦЕЛИКОМ

001 ВЛИЯНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УБЕЖДЕНИЯМИ. УБЕЖДЕНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ЛЮДЬМИ

Не всякое влияние, которое мы оказываем на людей вокруг нас, является хорошим. Однако зачастую проблемы возникают не из-за того, что пресловутая старуха Шапокляк со своим жизненным кредо «хорошими делами прославиться нельзя» становится для нас примером для подражания. Такие случаи крайне редки. Чаще всего проблемы возникают из-за того, что мы хотим казаться кем-то, кем мы не являемся, и побуждать людей вокруг нас к преобразованиям в их жизни, не на основании нашего опыта или того, кто мы есть на самом деле, а на основании того, как мы хотели бы, чтобы люди видели нас. Мы пытаемся влиять на людей, опираясь на образ и имидж, а, не основываясь на практике своей жизни. Николло Маккиавелли писал, что «подавляющее большинство человечества удовлетворяется мнимым, предпочитая думать, что мнимое и есть реальное. Как следствие, мы выстраиваем свою жизнь на том, что кажется, а не на том, что есть». Именно этому Апостол Павел и посвящает первую главу своего письма Тимофею. Показывая, что влияние определяется убеждениями, которые в свою очередь проявляются в любви, искренней совести и вере, а не в религиозном учении и заучивании постановлений и правил.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

002 ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Многие из нас попадали в неприятную ситуацию увольнения, когда сидящий напротив вас человек говорил вам, что в ваших услугах больше не нуждаются, и предлагал вам написать «заявление по собственному желанию». И даже в тех случаях, когда вы понимали, что с вами расстаются из-за финансовых проблем, возникших в компании, на сердце всё равно остаётся тяжёлый груз ощущения, что вы просто оказались не нужны. С этим не так просто справиться. Но те из нас, кому приходилось увольнять людей, понимают, что груз на сердце у того, кто увольняет ничуть не меньше. Только совершенно бесчувственный человек остаётся равнодушным к боли и переживаниям увольняемого. И потому так сложно решиться на этот шаг, даже тогда, когда ты понимаешь, что человек этот стал давным-давно раковой опухолью, которая заражает своим отношением весь коллектив. Умение расставаться с людьми тоже является чрезвычайно важной частью того навыка, той привычки влияния, которую может выработать каждый из нас. И если увольнение человека даётся нелегко, то можно только представить насколько непростой является задача исключения кого-то из Христианской общины или расставания с близким другом, который стал той самой раковой опухолью в нашей жизни, отравляющей своим присутствием всё вокруг. Во второй половине 1 главы своего первого письма Тимофею и в заключительных словах своего второго письма Апостол Павел показывает нам на примере историй Гименея и Марка 3 важных принципа, как расставаться с людьми. Он начинает с фундамента, что все мы несовершенны и тем самым уберегает нас от гордыни. Потом он показывает, что все не должны страдать из-за упрямства и заблуждений одного. Но в истории Марка мы видим другой пример, когда все должны быть готовы принять одного. Марк отличается от Гименея не тем, что один ошибался, а другой нет. Павел уже писал, что ошибаются все. Критерием является готовность к покаянию и изменениям.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

003 МОЛИТВА ДЕЛАЕТ ВЛИЯНИЕ БЕЗГРАНИЧНЫМ

Джордж Мюллер очень многого добился в жизни. Он основал сиротский дом Эшли Доун, в котором получили воспитание более 10 тысяч сирот. Открыл около 117 школ, в которых образование получили более 120 тысяч сирот и детей из неблагополучных семей. Мюллер был настолько успешен, а его обвиняли, что нищие в его заведениях получают образование несоответствующее их социальному статусу. Дети из сиротского дома Мюллера и из его школ получали настоящую путёвку в жизнь, реальный шанс выбиться в люди. Но одной вещи Мюллер не мог достичь. Он был не в силах привести кого-либо из своих самых близких друзей к Богу. И тогда он начал молиться за пятерых своих самых верных товарищей. Через несколько месяцев уверовал первый, через 10 лет покаялись ещё двое. Прошло 25 лет, прежде чем к Богу пришёл четвертый. Мюллер молился на протяжении 52 лет за своих друзей, но скончался до того, как уверовал последний. Пятый друг обратился к Богу вскоре после смерти Мюллера. Молитва делает наше влияние действительно безграничным и позволяет нам увидеть чудеса преображённых жизней там, где мы и не надеялись на чудо.

Именно поэтому Павел во второй главе первого письма Тимофею призывает его и Ефесскую церковь постоянно молиться. Подобная молитва преследует две цели: (1) достойную жизнь в стране (2:1-7) и (2) мирную жизнь в общине (2:8-15). Павел верит, что жить в империи будет «легче и веселей», если правительство поверит в Бога (2:1-3). Подобное развитие сценария кажется маловероятным нам, но не Павлу, потому что он верил, что Творец не только хочет этого (2:4), но и уже сделал для этого всё необходимое (2:5-7). Также и в общине молитва преображает жизнь целиком и полностью. Мужчины более не пытаются доказать свою правоту криком (2:8), женщины украшают себя добрыми делами (2:9, 10), а девушки, не получившие образование, учатся, чтобы не стать наивными жертвами лжеучителей (2:11-15). Молитва действительно делает наше влияние безграничным, преображая жизнь в церкви и стране.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

004 ВЛИЯНИЕ ОГРАНИЧЕНО ХАРАКТЕРОМ

ЧЕМ ВЫШЕ МЫ ПОДНИМАЕМСЯ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВИДНЫ ИЗЪЯНЫ НАШЕГО СЕРДЦА.

Нам кажется порой, что наше влияние ограничено, прежде всего, нашим положением, или что люди, находящиеся выше нас по карьерное лестнице, обладают большим «весом» в обществе, чем мы. И в этом, безусловно, есть огромная доля истины. Но задумайтесь на мгновение, придёте ли вы к своему начальнику, чтобы спросить его, как вам воспитывать своих детей? Спросите ли вы у него, как помириться с женой? Будет ли вам интересно, что он думает о Боге, и будете ли вы выстраивать свою веру, ориентируясь на его пример? Вполне возможно, вы утвердительно ответите на все эти вопросы. Но произойдёт это только в том случае, если ваш начальник обладает мудростью и необходимым характером для того, чтобы вы пришли к нему за советом. Вот и получается, что влияние в гораздо большей степени ограничено именно нашим характером, а не нашим положением. Чем выше мы поднимаемся по карьерной лестнице, тем больше видны изъяны нашего характера.

Именно поэтому, обращаясь к Тимофею в своём первом письме, Павел уделяет так много времени характеру, в описании требований к руководителю в церкви. Его наставления переплетены в один тугой узел повествования, но в нём можно выделить 3 основные темы, которые прослеживаются через всю третью главу. Описывая руководителей церкви разного уровня, Павел уделят внимание трём составляющим характера: (1) амбициям («похвально, когда человек стремится быть руководителем»). При этом он показывает, что здоровые амбиции всегда направлены на дело, а не на личное возвеличивание. (2) Личной жизни. Павел понимает, какую огромную роль играет то, что происходит дома, и потому для него состоятельность человека в управлении семьёй говорит о том, насколько он может управлять церковью. (3) Наконец, Павел уделяет внимание социальной зрелости – тому, как человек общается с другими людьми. Эти три вещи являются для Апостола отражением зрелого характера, необходимого руководителю общины верующих.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

005 Я СВОБОДЕН НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО СВОБОДЕН МОЙ СОСЕД

БЛАГОЧЕСТИЕ ДАРИТ СВОБОДУ НАМ И ЛЮДЯМ, НА КОТОРЫХ МЫ ВЛИЯЕМ.

В пятой книге Исповеди Августина Блаженного мы находим очень интересную фразу. Описывая своё бегство из Карфагена в Рим, Августин, который не был ещё на тот момент Христианином, пишет: «Ты влек меня на голос моих страстей, чтобы покончить с этими страстями…» Настоящие, истинные, личные взаимоотношения с Богом всегда дарят свободу не только нам, но и людям, на которых мы влияем, на тех, кто нас окружает. Вера раскрепощает нас, вырывает нас из плена собственных страстей. Почему же так часто религию обвиняют в том, что она порабощает людей?

Мольер говорил, что «есть притворщики благочестия и храбрости». И если храбрость подделать не так сложно, то создать мнимость благочестия достаточно легко. Ведь очень часто истинную свободу духа, совести, сердца, люди подменяют слепым следованием ритуалам, правилам и постановлениям. Именно поэтому так важно научиться отличать настоящее благочестие, которое дарит свободу от мнимого, которое наоборот порабощает. Мы бы и не подумали обвинять аскета в «прожженной совести», а Павел в четвёртой главе своего письма Тимофею делает именно это. Потому что настоящее отличается чистотой совести (4:1-5), веры (4:6, 7) и жизни (4:8-11). Павел противопоставляет внешние проявления излишнего аскетизма истинному богопочитанию, которое живёт в сердце человека. Он призывает Тимофея учить Ефесскую церковь именно этому, потому что такое «благочестие полезно во всём, ведь оно обещает жизнь и в настоящем и в будущем». Подобное благоговение перед Творцом действительно дарит свободу нам и людям, на которых мы влияем. Ведь каждый из нас свободен ровно настолько, насколько свободен мой сосед.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

006 ВОЗРАСТ ВЛИЯНИЮ НЕ ПОМЕХА, ЕСЛИ ЕСТЬ ВЕРНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО

Наше отношение к молодым лидерам далеко неоднозначно. С одной стороны, мы восхищаемся гением людей, которые добились многого в юном возрасте. Нас завораживают истории Моцарта или Пушкина, которые добились феноменального успеха в молодости. Нас покоряет жизнь Александра Македонского, которому не было и тридцати, когда он уже завоевал практически весь известный мир. Но, с другой стороны, если мы честны с собой, мы вынуждены признать, что часто видим в молодых и одаренных лидерах самоуверенных выскочек. Мы остерегаемся работать с ними, и страхи эти далеко не беспочвенны! Мы просто не чувствуем того фундамента мудрости, который дарит любому руководителю устойчивость и столь необходимую подчиненным предсказуемость. Вот и получается, что мы обожаем молодых лидеров на страницах исторических произведений и романов, но опасаемся их в реальной жизни. В начале четвертой главы своего первого письма своему юному ученику Тимофею Апостол Павел напоминает ему, что возраст влиянию не помеха. Но только в том случае, если есть верность и постоянство. Причем эти понятия далеко не эфемерны для Павла. Он призывает Тимофея к трем вещам, которые помогут ему завоевать сердца людей, о которых он должен заботиться, потому что именно в этом и проявляется верность и постоянство. Павел призывает своего ученика: быть примером, быть верным своим дарам и, наконец, быть усердным во всем, что он делает. Любой человек, следующий этому совету апостола, откроет для себя, что «возраст влиянию не помеха».

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

007 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУШИ: ПОРЯДОЧНОСТЬ РАЗВИВАЕТ СЕРДЦЕ

Когда речь заходит о нашем здоровье, мы понимаем, что есть ряд вещей, которые нам нужно делать для того, чтобы заботиться о нашем самочувствии. Например, у человека, в семье которого есть предрасположенность к сердечным заболеваниям, есть выбор. Он либо может постараться определенным образом питаться, заниматься спортом, может быть, принимать какие-то препараты для того, чтобы укреплять свое сердце. Либо он может не обращать внимания на подобную предрасположенность и оказаться в больнице с инфарктом в молодом возрасте. Выбор достаточно простой. И никому из нас не придет в голову заявиться к врачу с просьбой: «Доктор, измените, пожалуйста, мое сердце». Потому что мы понимаем, что только регулярная забота о нашем здоровье способна изменить его.

Но, когда дело доходит до духовной сферы нашей жизни, мы забываем об этой элементарной логике. Вместо молитвы псалмопевца: «Господи, испытай меня и узнай, не на опасном ли я пути», мы регулярно просим Творца изменить наше сердце, ожидая, что каким-то чудесным образом, скорей всего пока мы спим, Вседержитель достанет нашу душу, починит ее и вложит обратно. Но в духовной сфере, как и в физической, действует простая логика – нам нужно работать, чтобы преобразить свое сердце. Есть целый ряд упражнений для развития души, которыми делится Павел со своим учеником Тимофеем в пятой главе своего первого письма к нему. И начинает он с того, что элементарная порядочность развивает наше сердце.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

008 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУШИ: СЛУЖЕНИЕ УКРЕПЛЯЕТ СЕРДЦЕ

Мы привыкли воспринимать служение окружающим, как своего рода факультатив Христианской веры, то есть, конечно, было бы замечательно, чтобы в нашей жизни было социальное служение, но не обязательно. Тем временем в Писании открывается совсем другая картина. Раз за разом на страницах Ветхого завета, в словах Иисуса или в письмах Апостолов мы видим, что социальное служение является неотъемлемой частью Евангелия. Описывая, чем являлась праведность для ветхозаветного Израиля, Брюс Уолтки говорит: «Праведность… – это готовность принять на себя лишения ради блага общины. Неправедные же с радостью обрекают общину на лишения ради собственной выгоды». Подобное понимание далеко от индивидуального осознания праведности как исключительно личной моральной чистоты и нравственности перед Богом.

В этом смысле социальное служение было бы более верно сравнить с фитнесом, с занятиями спортом, которые не только развивают наше тело, но и укрепляют наше сердце. Именно об этом Павел и пишет Тимофею в пятой главе своего первого письма, когда дает своему ученику весьма практические советы о том, как именно организовывать служение одной из социально наименее защищенных групп того времени – вдовам.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

009 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДУШИ: ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ЗАЩИЩАЕТ СЕРДЦЕ

К сожалению, в жизни любого человека наступает момент, когда бытовая мудрость пионерлагеря, гласящая, что «во рту каждая соринка – витаминка» и в «темную идет, там не разберет» перестает работать. Когда это происходит, мы начинаем уделять больше внимания тому, что мы едим, не только и не столько ради сохранения пресловутой фигуры, сколько просто из-за заботы о нашем здоровье. В конце пятой главы своего первого письма Тимофею Апостол Павел напоминает своему ученику, что здравый смысл играет как раз роль диеты, защищающей наше сердце. Советы Павла в этом отрывке вряд ли можно назвать неожиданными, они отражают именно простую, повседневную мудрость. Он пишет о том, что лидеры в нашей жизни заслуживают особенного отношения, но, с другой стороны, он напоминает Тимофею о том, что ко всем людям стоит относиться одинаково. Элементарный здравый смысл говорит о том, что не все дела людей видны сразу, и Павел об этом и пишет Тимофею, призывая его проявлять осторожность, прежде чем посвящать кого-либо в руководители церкви. Наконец, апогеем советов становится буквально одно предложение, содержащее практические советы о том, как Тимофей может заботиться о своем здоровье. Все эти советы призваны помочь Тимофею «не участвовать в грехах других людей и хранить себя чистым», потому что здравый смысл защищает сердце.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

010 СЕКРЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ КРОЕТСЯ В БЛАГОЧЕСТИИ И УДОВЛЕТВОРЕНИИ

Представьте себе на мгновение двух людей, у которых приблизительно одинаковая зарплата. Один из них жертвует деньги на благотворительность, но делает это скорее из чувства долга, из-за того, что он должен так поступить. В своем сердце он ведет невидимый разговор с Богом, жалуясь на то, что Вседержитель заставляет его расставаться с кровными сбережениями в тот момент, когда экономика идет на спад. Вроде бы в жизни этого человека есть определенное благочестие. Поступок его является весьма достойным. Но чего-то не хватает. Естественно, мы не знаем сердца человека, но эта неудовлетворенность проявится в словах и в других поступках. Представим себе другого человека, который тоже жертвует такую же сумму денег на благотворительность. Но он делает это, понимая, что в столь плачевном состоянии экономики у него могло и не быть работы. Он осознает, что Господь благословил его удивительными возможностями, и из чувства глубокой признательности он расстается с частью честно заработанного, чтобы помочь тем, кому несравненно хуже, чем ему.

Действия и в первом и во втором случае одинаковые. Но наше отношение к ним меняется кардинальным образом. Более того, меняется и наше отношение к людям. Мы готовы уважать первого человека, ведь есть очень много людей, которые совсем ничего не жертвуют, но мы не хотим быть похожими на них. Во втором же случае мы не просто отдаем ему должное, его жизнь манит и притягивает нас, ведь, положа руку на сердце, мы тоже хотим быть «благочестивыми и довольными». В этих двух словах, написанных Апостолом Павлом почти две тысячи лет назад, кроется удивительный секрет притягательности.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

011 ВЕРЫ НЕЛЬЗЯ СТЫДИТЬСЯ. ВЕРОЙ НУЖНО ДЕЛИТЬСЯ

У каждого из нас есть что-то, чего мы стесняемся, а может даже и стыдимся. Для кого-то это начинается с внешнего вида, с вещей незаметных окружающим, но которые не ускользают от нашего внимания. Это может быть слишком большой, по нашему мнению, нос, слишком близко посаженные глаза или что-то еще. Для других стеснение уходит корнями в социальный статус, в тот факт, что наши родители не могли купить нам такие же красочные и яркие пеналы, какие были у наших друзей в первом классе. С раннего возраста мы учимся скрывать то, чего мы стыдимся, и к моменту окончания института большинство из нас достигает в этом вопросе настоящих вершин мастерства. Мы с легкостью скрываем те или иные огрехи судьбы, за улыбками и уверениями, что «у меня все замечательно». И в какой-то момент наша вера и убеждения незаметно для нас попадает в категорию вещей, о которых мы предпочитаем не говорить. Мы не думали о том, что так будет, когда мы каялись в наших грехах, но бытовая суета взяла свое, и мы просто перестали рассказывать нашим коллегам, родным и близким о том, во что мы верим. Мы уговариваем себя тем, что просто не хотим говорить о столь сокровенных вещах. Или убаюкиваем себя тем, что просто не можем найти времени или возможности, чтобы поговорить о вере. Но на самом деле нам просто стыдно, мы стыдимся своих убеждений так же, как когда-то стыдились изъянов внешности или недостаточных размеров зарплаты родителей. В самом начале своего второго письма Тимофею Павел понимает, что подобный стыд или стеснение вполне естественны. Но в тоже время он с мягкостью напоминает своему ученику о том, что веры нельзя стыдиться, ею нужно делиться. И для этого Господь дает нам Дух силы, любви и самообладания.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

012 ВКЛАДЫВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ СТОИТ В ТЕХ, КТО ГОТОВ ВЛОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В ДРУГИХ

Как ни прискорбно, но мы живем в мире ограниченных возможностей. Например, у большинства из нас ограничены финансовые средства и, как следствие, мы не можем вложить наши деньги во все, во что нам хотелось бы их вложить. Потому наиболее мудрые из нас очень тщательно выбирают, во что они инвестируют свои средства. Но когда речь заходит о влиянии или о том, в кого стоит вкладывать силы и средства, мы зачастую выбираем пассивную позицию. Мы не ищем активно тех, кому мы могли бы помочь и не стремимся найти тех, кто мог бы послужить нашему развитию. Во второй главе своего второго письма Тимофею Павел напоминает ему о том, что его время, которое он может уделять развитию людей вокруг него, ограничено. Он просто физически не сможет уделить внимание всем, поэтому он дает своему ученику практический совет – вкладывать свою жизнь стоит в тех, кто готов вложить свою жизнь в других. А затем Павел раскрывает более подробно, кто эти люди. Он приводит три важные характеристики, говоря, что они, как воины, готовы к самопожертвованию. Они напоминают спортсменов, которые принципиально не нарушают правила, даже ради достижения победы. Такие люди как земледельцы, которые ценят результат. Последние два критерия особенно интересны, потому что так часто в Христианском мире встречаются люди, которые «принципиально не нарушают правила», но при этом их абсолютно не интересует результат, как будто они руководствуются исключительно олимпийским принципом – «главное – не победа, главное – участие». С другой стороны, в мире бизнеса очень часто можно столкнуться с людьми, которые готовы все принести в жертву на алтаре успеха. Павел, говорит, что люди, в которых стоит вкладывать свою жизнь, не делают подобного выбора, для них важен не только результат, но и пути его достижения. Эти советы Павла помогают нам не только выбирать, в кого вкладывать свою жизнь, но и определить, являемся ли мы сегодня людьми, на которых стоило бы тратить силы и время.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

013 И ЗОЛОТАЯ ЧАША МОЖЕТ СТАТЬ НОЧНОЙ ВАЗОЙ

Суть той или иной вещи определяется не столько предназначением, сколько использованием. Для того, чтобы понять эту простую истину, достаточно забраться на какой-нибудь дачный чердак. Здесь вы отыщете старый телевизор, давно превратившийся в тяжелую тумбочку, колесо от телеги, ставшее основой для кофейного столика, чайник, перевоплотившийся в горшок для цветов и, наконец, велосипед, который так и остался велосипедом, просто потому, что некоторые вещи в жизни не меняются.

Принцип этот применим и к людям – нашу сущность определяет не столько предназначение, сколько то, как мы используем нашу жизнь, то, чем мы ее наполняем. Напоминая об этом Тимофею, Павел использует еще более яркий образ. Он пишет, что в любом доме есть два типа утвари. Есть золотые чаши, в которые наливают вино, и есть ночные вазы, которые наполняются отходами. Каждый из нас, безусловно, представляет себя в виде золотой чаши в этом сравнении, но, когда наша жизнь наполняется неразумными спорами, неисповеданными грехами и несдержанными страстями, то ее содержание как раз говорит о том, что и золотая чаша может стать ночной вазой.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

014 УБЕЖДЕНИЯ СТОЯТ ЖИЗНИ, КОГДА ОНИ СТОЯТ ЧЕГО-ТО В ЖИЗНИ

В мифах об Ахиллесе мы находим любопытный поворотный момент – молодому воину предоставляется выбор – он может прожить короткую, но героическую жизнь или выбрать длинное, но скучное существование. Ахиллес, не задумываясь, выбирает первое. Это решение Ахиллеса завораживает человечество уже не одно тысячелетие во многом именно потому, что большинство из нас предпочли бы «длинную, но скучную жизнь». Когда дело касается книг или кино – нам нравятся истории борьбы и преодоления. Но, когда речь заходит о нашей жизни, мы чаще выбираем путь наименьшего сопротивления.

Представьте себе на мгновение кино, основанное на рекламе стиральной машины: «На протяжении почти двух лет Иван Петрович вел размеренный образ жизни, регулярно выплачивая кредит за стиральную машину, полученный им в Межрегиональном Сельхозпотребкоопбанке. Через 20 месяцев, 1 неделю и 5 дней он погасил кредит. После этого его стиральная машина сломалась».  Подобный фильм побьет все отрицательные рекорды сборов в кинотеатрах. Такая история никак не вдохновляет нас и совершенно не трогает струны нашего сердца. Но, как ни странно, в жизни мы выбираем именно такое размеренное повествование. Более того, оказывая влияние на окружающих нас людей, мы скорее определяем их выбор стиральной машины или холодильника, а не способствуем формированию их убеждений или веры. В конце своего второго письма своему ученику Тимофею Апостол Павел напоминает ему и всем нам о том, что убеждения стоят жизни только тогда, когда они стоят чего-то в этой жизни.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

015 СВОБОДА СЛОВА НЕ ГАРАНТИРУЕТ АУДИТОРИИ

Телевидение представляет весьма интересный феномен в современном мире. Его немодно смотреть, но это ничуть не мешает его бешеной популярности. Признаться в том, что ты смотришь одно из бесчисленных реалити-шоу или мыльных опер, практически равносильно тому, чтобы расписаться в собственном дурном вкусе. Но при этом популярности ведущих ток-шоу, участников реалити-шоу или актеров, снимающихся в сериалах, можно было бы позавидовать. Иногда складывается ощущение, что никто не смотрит эти передачи, но все знают, что в них происходит.

Телевизионные передачи могли бы быть научно-популярными, информационными, они могли бы стать платформой для цивилизованного обсуждения самых насущных проблем политики или экономики, и тогда бы их точно никто не стал смотреть. Свобода слова не гарантирует аудитории. Именно поэтому ее ограничивает не столько цензура, сколько рейтинг – этот всесильный индикатор дурного вкуса. В погоне за ним телевидение выдает программы со все более и более сомнительным содержанием, но с неуклонно растущей популярностью.

Проблема эта была с человечеством на протяжении тысячелетий. Она появилась задолго до телевидения и останется с нами до второго пришествия. Именно о ней пишет Павел в конце своего последнего письма Тимофею незадолго до своей гибели: «Потому что наступит такое время, когда люди не будут выносить здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут им говорить лишь то, что они сами желают услышать. Они перестанут слушать истину и обратятся к выдумкам». Свобода слова действительно не гарантирует нам аудитории, но это не означает, что нас стоит прекратить говорить об истине.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ

Если вы разделяете ценности нашего движения, и хотели бы поддержать нас материально, вы можете это сделать, переведя деньги на наш счет в Сбербанке:

  • Номер счета: 40703810638110100763
  • БИК: 044525225
  • ИНН: 7728128030
  • Название организации: МРОЕХ «Христианская миссия «Новая жизнь»
  • Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, счет 508 – «Крыша». Или счет 507, если вы хотите поддержать наши гуманитарные проекты. (Обязательно укажите назначение платежа, в противном случае нам будет очень сложно отследить ваше пожертвование).
  • Вы также можете перевести средства на Яндекс.деньги. Номер нашего кошелька: 410011003732003

Собственный путь
Каждый из нас выбрал свой собственный путь – жизнь без Бога МЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ЭТОТ ВЫБОР Каждый из нас предпочел жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться воле Бога. Это своеволие выражается в активном неповиновении Богу или просто...
Читать далее

© 2011, МРОЕХ «Новая жизнь» | Москва, ул. Наметкина 15 | Тел. +7 (495) 719-7779