«Крыша». Христианское движение бизнесменов и молодых специалистов
 Главная Не просто Что такое «Крыша»? Мероприятия Материалы Блог 

За кулисами рая

За кулисами рая

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

Борис Пастернак «Гамлет»

Каждый из нас, в тот или иной момент времени, подходит к этапу, когда умиротворенность сменяется неудовлетворенностью тем, что происходит в нашей жизни. Кто-то был благословлен Творцом тем, что просто не готов довольствоваться малым и всегда стремится к большему. Другие же просто столкнулись вдруг с тем, что им совсем не нравится их жизнь в том виде, в каком они привыкли ее лицезреть каждое утро. И дело даже не в том, что эта жизнь плоха, не в том, что «дом не полная чаша», просто это совсем не то о чем мечтали, или чего хотели. Как та девушка из анекдота, мы подходим утром к зеркалу своего бытия и говорим: «Я тебя не знаю, но я тебя накрашу». Мы перестали узнавать себя.

В такие периоды кто-то из нас стремится вернуть себе то, что потерял. Такие люди начинают жить своим прошлым. Все чаще в разговоре можно услышать об их былых победах или навсегда утраченных возможностях: «Бойцы вспоминали минувшие дни, и битвы где вместе рубились они». Такой человек живет прошлым и не готов честно взглянуть с глаза настоящему. Другие же стараются изо всех сил изменить настоящее. Они с головой окунаются в йогу, философию и может быть даже начинают посещать дискуссионные группы, надеясь найти в словах Христа учение, способное поднять их на новый уровень. Эти люди целеустремленны и дисциплинированны и каждому из нас хотелось бы хотя бы отчасти соответствовать этому стандарту.

Но Христос не был просто учителем. Будь он всего лишь наставником в Его словах мы нашли бы лишь стандарт, до которого никогда не сможем дотянуться. Он призывал не просто к чистоте, но к непорочности сердец, а с этим всегда сложнее.

Иисус был больше чем просто учитель или наставник. В тот момент, когда Он боролся с Собой и своей судьбой в Гефсиманском саду, рождалась драма нашего перерождения. Тот путь, который Он предлагает, берет свое начало задолго до нашего рождения и простирается вдаль за горизонт вечности. Он дарит нам шанс стать теми, кем мы и не мечтали стать, если только нам хватит на это смелости. Кевин ВанХузер в своей книге «Драма богословия» пишет:

... Все человеческие драмы, в конечном итоге, находят свое воплощение в драме, сыгранной Иисусом Христом. Взаимоотношения Бога с миром глубоко драматичны и являются, по крайней мере, «историей Божьей инициативы в этом мире, историей борьбы Бога и творения за смысл бытия и спасение последнего. Драматическое действие качественно отличается от повседневных событий или биологических процессов. Только драме под силу отразить историю духа, воплощение в жизнь свободы. Действительно в самом сердце Библейского действа заложены взаимоотношения и конфликт двух свобод, человеческой и божественной. Конфликт, появляющийся тогда, когда люди отказываются играть свои роли. Грешное человеческое действо попадает в сети более глобальной борьбы «между божественным и тем, что противно божеству, борьбе за мир», а не просто в нем.

Следуя тому, что написал Апостол Павел письме церквям Ефеского региона, мы сможем раздвинуть занавес небес, чтобы увидеть бескрайнюю глубину любви Бога к нам. Любви столь страстной, что может преобразить всю нашу жизнь, если только мы доверимся ей. За кулисами рая, мы находим историю преображения.

СКАЧАТЬ СЕРИЮ ВСЮ СЕРИЮ ЗАНЯТИЙ

001 ОБ ИЗБРАНИИ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ: БОГ ОТЕЦ ПОДАРИЛ НАМ РАЙ, ЕЩЕ НЕ УСПЕВ СОТВОРИТЬ ЕГО

За кулисами рая, мы видим безграничную глубину Божьей любви. В первых 3 стихах этого отрывка мы видим, что эта любовь проявляется в том, что Бог подарил нам рай, еще до того как сотворил его. В этих стихах мы видим, что (1) Творец избрал нас, еще до того как сотворил звезды, (2) Он предопределил нас, чтобы мы были его приемными сыновьями и дочерьми, наследниками этого Небесного Царства. (3) И при всем при этом Он не лишил нас свободы выбора. Обретая рай, мы в полной мере осознаем, что здесь нет нашей заслуги, но перед тем как приоткрыть жемчужные врата, мы знаем, что только мы можем их открыть и это целиком и полностью наш выбор, свобода в ее высшем проявлении. Но в более широком смысле – насколько сильно ты веришь в судьбу? Все ли предопределено в жизни? Или что-то зависит от нашего выбора? Какую роль в нашей жизни играет выбор Бога, а какое значение имеет наша воля?

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

002 ОБ ИСКУПЛЕНИИ И ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ: БОГ СЫН ПОДАРИЛ НАМ ЖИЗНЬ, ЗАПЛАТИВ ЗА НЕЕ СПОЛНА

За все ли ошибки мы сами платим в жизни? Несут ли наши родные и близкие на себе бремя наших промахов? И что еще важнее, как быть, если я сам не в состоянии заплатить по счетам своих собственных грехов? Кто оплатит этот кредит?Продолжая изучать послание к Ефесянам, мы видим, что тема благодати, которой «Бог одарил нас сверх всякой меры в Возлюбленном», находит свое продолжение в конкретных плодах в настоящем, в том, что Бог Сын освободил нас, заплатив за это Своей собственной жизнью. Он не просто дарит нам новую жизнь, Он освобождает нас от старой, выкупая нас из темницы греха, из плена старых привычек, из рабства «самих себя», когда как бы мы ни старались, но мы не в силах изменить свое сердце. Здесь Павел тесно связывает два понятия воедино – искупление и усыновление. Для того, чтобы усыновить нас, сделать нас своими сыновьями и дочерьми Бог Отец убивает Сына. Мы обретаем свободу, потому что вы выкуплены из греха.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

003 О ПЕЧАТИ И УВЕРЕННОСТИ: БОГ ДУХ СВЯТОЙ ДАЛ НАМ УВЕРЕННОСТЬ, СТАВ НАШЕЙ ГАРАНТИЕЙ

В чем мы можем быть уверенны в жизни? Человеческой природе свойственно сомневаться. С каждым прожитым годом мы понимаем, что список вещей, в которых можно быть абсолютно уверенным, становится все меньше и меньше. Где найти островок безопасности, когда вокруг все столь зыбко и неопределенно? Как ни странно, но Павел находит его в том, что сделал Бог Дух Святой в нашей жизни в тот, момент, когда мы доверили ее Христу. Он пишет, что Дух дарит нам уверенность в том, что теперь мы принадлежим Богу и наследуем рай и вечность. Будто бы доказывая, что Творцу не чужда ирония, Павел показывает, что даже, если мы не уверены ни в чем в этом осязаемом мире, мы можем быть уверенны во вселенной, которая, во многом, остается пока незримой для нас.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

004 О БЛАГОДАРНОСТИ И МУДРОСТИ: КОНЦА И КРАЯ НЕТ ПОДАРКАМ ТВОРЦА

Как-то молясь перед обедом, Барт Симпсон сказал: «Господи, за все на этом столе мы заплатили из своего кармана. Так что и благодарить тебя вроде не за что. Аминь». Многие из нас могли бы смело подписаться под этими словами маленького хулигана. Нам слишком тяжело давался успех в жизни, чтобы лавры победителя делить с кем-либо, включая Творца. За что стоит благодарить Бога, если в конечном итоге мы всего добились сами? Конечно, кроме тех вещей, которые нам были даны с рождения: таланты, способности, трудолюбие, усидчивость, не говоря уже о воле, которую тоже вложил в наши сердца Господь. Вот и получается, что вроде бы благодарить Бога не за что… если не считать всего, что у нас есть в жизни. Именно поэтому Апостол Павел завершает первую главу послания к Ефесянам молитвой благодарности за всё, что Господь дал Ефесянам, и просит Всемогущего о мудрости, силе и славе.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

005: ОДНО СЛОВО СПОСОБНОЕ ИЗМЕНИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ

Одно из самых знаменитых высказываний Августина – это, конечно же, краткое содержание Христианской добродетели – «люби Бога и твори, что пожелаешь», отражает действительно истинную Христианскую мотивацию. Более чем тысячу лет спустя, во время реформации Лютер вернулся именно к этому духу Августиновской благодати и естественно за это попал под жесткий огонь критики. «Ведь если это так, то я могу жить, так как захочу?!» - воскликнул однажды в беседе с Лютером его оппонент. «Да! А как вы хотите жить?» - спросил его Лютер.

Если спасение или рай, можно заслужить праведной жизнью, то все религии по сути обладают одинаковыми правами. Каждая учит праведной жизни и каждая стремится сделать человека лучше. Ислам, Буддизм или Индуизм тогда становятся вполне приемлемыми альтернативами. Но Христианство как раз отличается кардинальным образом от любой религии – мы не можем своими поступками заслужить место на небесах и прощение наших грехов, это за нас сделал Кто-то другой. И мы теперь можем либо принять его дар, либо отвергнуть его. Именно об этом говорил Клайв Льюис, когда утверждал, что «только благодать отличает последователей Христа от приверженцев всех других религий».

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

006: ОДНО СЛОВО, СПОСОБНОЕ ПРЕОБРАЗИТЬ ОБЩЕСТВО

В 19 веке Чарльз Дарвин сказал: «Наступит день, в недалеком будущем, не через века, когда цивилизованные расы сотрут с лица земли дикарей по всему миру». Философия Фридриха Ницше стала наследием теории эволюции в биологии и идеи выживания сильнейшего. Она, в свою очередь, породила Адольфа Гитлера и чудовищную машину истребления людей третьего рейха. Никогда ранее люди не истреблялись в таких масштабах и с таким холодным расчетом просто за то, что они принадлежали к другой расе. Не только расе дикарей, каковыми фашисты считали славян, но древней цивилизации евреев. Казалось бы, пройдя через горнило этой страшной войны, человечество должно было научиться большей терпимости друг ко другу, но расовое напряжение сегодня скрывает лишь тонкая пелена политкорректности и воспитанности, которая не смогла удержать Германию от краха фашизма и не в силах уберечь ни одно общество сегодня. Для этого нужны более радикальные меры и намного более глубокое примирение, о котором и говорит Павел в конце второй главы послания к Ефесянам.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

007: ЕДИНСТВО, КОТОРОЕ СТОИТ СВОБОДЫ

Жизнь учит нас, что практически ни одна стоящая цель не достигается без существенных жертв. Это касается таких незначительных вещей, как физические упражнения для поддержания тонуса и бодрого вида, которые почему-то упорно не хотят даваться без боли на следующий день или значительных усилий с нашей стороны. Верно это утверждение и в глобальных вопросах достижения успеха в жизни, за который часто приходится платить временем, нервами, а порой и рисковать всеми сбережениями. Именно потому, что стоящие цели требуют жертв, мы так часто и отказываемся от них, довольствуясь малым. Но это не единственная причина, по которой мы расстаемся с нашими мечтами. Порой мы бросаем все на полпути, т.к. как ожидали, что Бог вознаградит наши жертвы и подкорректирует Свои планы, чтобы воздать нам по заслугам благосостоянием, миром, покоем и удивительной легкостью бытия. Но этого не происходит, а если это случается, то не так быстро, как нам того хотелось бы. Или мы теряем из вида цель за чередой жертв. На примере Апостола Павла и его служения, описанного в первой половине третьей главы послания к Ефесянам мы видим 3 простых принципа, как не терять из вида цель, даже когда нам приходится идти на жертвы ради нее. (1) Помни, кто Бог в этой вселенной, потому что именно Он и дарит успех. Павел не обижается на Бога за то, что Его замыслы оказались настолько непредсказуемыми для всего человечества, что никак, кроме как таинством, их и не назовешь. Более того, он не ворчит на Господа за то, что служение язычникам стоило Павлу свободы. Наоборот, он благодарит Творца за то, что может служить язычникам, рассказывая им о спасении, и воспринимает это служение, как дар благодати, то есть то, что в большей степени зависит от Бога, а не от него. (2) Знай свое призвание, потому что от этого зависит удовлетворение. Раз за разом в этом отрывке мы видим, как, описывая таинство церкви, Павел рассказывает о себе, как об апостоле и богослове. Он очень хорошо понимал свою роль в церкви и постоянно напоминал своей аудитории практически во всех своих письмах, насколько важно каждому знать свою роль в общине. (3) Воспринимай цель в более широком контексте. Павел видел свое служение не только с точки зрения того, что происходило здесь на земле, - он смотрел шире. Павел видел, что роль церкви заключается ещё и в том, чтобы показать «властям и силам» этого мира величие и богатство любви Бога и Его мудрости.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

008: КОГДА БОГ НАПОЛНЯЕТ ЖИЗНЬ, НА ТРЕВОГИ МЕСТА НЕ ОСТАЁТСЯ

Господи, может быть, уже купишь мне Мерседес Бенц?
А то друзья вот мои все на Порше разъезжают, пора бы и обо мне позаботиться
Работала не покладая рук всю жизнь, а помощи от друзей не допросишься
Господь, может быть купишь мне Мерседес Бенц?

Дженис Джоплин «Мерседес Бенц»

Иван Тургенев считал, что всякая молитва сводится к тому, чтобы «дважды два не было четыре». И действительно так часто наши молитвы сводятся к сожалению именно к тому, чтобы Господь уберег нас от того, чтобы нам не пришлось вкусить всю горечь собственных ошибок. Иногда наши молитвы доходят до просьб, но даже в этом случае мы редко просим о чём-то действительно грандиозном и не решаемся позволить нашему сердцу мечтать. Мартин Лютер же говорил: «Господи, дай мне молиться не только устами, но чтобы мольбы к Тебе выходили из глубины моего сердца».

Завершая первую половину своего послания, в которой Павел описывал кем мы стали благодаря жертве Христа, Апостол в молитве просит у Бога, чтобы Ефесяне испытали всю полноту присутствия Христа в их жизни, так как только такое присутствие способно в полной мере решить все их насущные проблемы.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

009: МЫ ЖИВЁМ В ЕДИНСТВЕ, ПОТОМУ ЧТО ЕДИНСТВО ЗАЩИЩАЕТ ОТ ПОРАЖЕНИЙ

Как застраховаться от провала? Есть ли способ избежать ошибок и поражений? Или, по крайней мере, сделать так, чтобы эти ошибки и поражения были не столь болезненными? Еще Эзоп в своей басне «Четыре быка и лев» сказал, что «вместе мы живы, но поодиночке погибаем»

Мы привыкли воспринимать единство как нечто само собой разумеющееся, оно либо есть, либо нет. Однако это далеко не так. И зачастую единство требует от нас (а) скромности, чтобы быть относится друг ко другу с терпением и любовью. (б) Оно требует внимания к дарам других вокруг меня и наконец (в) оно не возможно без готовности услышать, когда близкие нам люди напоминают нам, что мы сбились с пути.

Завершив рассмотрение того, кем мы стали, доверив свою жизнь Богу, Павел переходит ко второй половине своего послания, в котором он разбирает как мы теперь должны поступать каждый день на основании того, кем мы стали после покаяния. Посвятив первые три главы богословию, апостол теперь переходит к этике Царства небесного и первое с чего Он начинает – это призыв к единству. Но если во второй и третьей главе Он показывал единство в общине в большей степени как работу Бога, теперь он разбирает единство с точки зрения того, что мы должны делать, чтобы достичь его. А вместе с ним и как добиться подотчётности, которая будет способна уберечь нас от провалов.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

010: МЫ ЖИВЁМ В ЛЮБВИ, ПОТОМУ ЧТОЛЮБОВЬ КАЧЕСТВЕННО МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ

«Веселье стало ширмой, прикрывающей готовность забиться в истерике…. У всех чудес есть свои границы, даже сказочные желания исполняются не больше, чем по три штуки… Единственный способ в корне изменить свою жизнь - умереть и родиться заново…. В двадцать лет ты уже точно знаешь, что рок-звездой тебе не стать».

Дуглас Коупленд. «Пока подружка в коме».

Ежегодно огромные средства тратятся на то, чтобы вывести личное бытие на качественно новый уровень. Деньги, вкладываются во всё, начиная с курсов и занятий, которые должны мотивировать нас, чтобы мы были лучше, до занятий фитнессом и, в конечном итоге, пластическую хирургию, которая призвана обратить процесс старения вспять. Это замечательные вещи, которые на самом деле преображают нашу жизнь. Но изменения эти, скорее, количественные, чем качественные, ведь зачастую в душе живет вся та же неуверенность в себе, жгучее желание понравиться окружающим и легкий страх потерять тот комфорт и положение в обществе, которого добивались с большим трудом. На первый взгляд, вторая половина 4 главы послания к Ефесянам вписывается в этот стройный ряд количественных, но не качественных изменений в жизни. Кажется, что Павел, как и многие другие моралисты древности, составляет список вещей, которые не стоит делать (например, лгать) и то, чему стоит посвятить свою жизнь (скажем, честным трудом зарабатывать на жизнь). Но если приглядеться, то можно увидеть 3 фундаментальных отличия этого отрывка от других этических опусов древности, да и современности. (1) МОТИВАЦИЯ: Все другие призывы «поступать правильно» основываются на том, что поступая так, мы сможем изменить свою жизнь. Павел же говорит, что наша жизнь уже изменилась, благодаря тому, что сделал Христос, а значит новый образ жизни является следствием, а не причиной. (2) ИСТОЧНИК СИЛЫ: Павел отдает себе отчет в том, что подобного образа жизни весьма сложно достичь, поэтому он пишет, что мы полагаемся в нем не на свои силы, но на силу Бога, который живет в нас. (3) ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ: как ни странно, все внимание Павел по сути уделяет одной добродетели – любви, - считая, что именно она способна действительно качественно, а не только количественно изменить нашу жизнь. Павел считает, что именно любовь помогает нам изменить наши мысли, речь и, наконец, поступки.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

011: МЫ ЖИВЁМ В СВЕТЕ, ПОТОМУ ЧТОСВЕТ ДАРИТ ПЛОДЫ В ЖИЗНИ

«Большинство людей знают на собственном опыте: больше хочется всегда того, что не можешь получить, а то, чего тебе и даром не нужно, судьба тебе подносит на блюдечке. Такова жизнь, и жизнь половая – не исключение… Я знаю, что утром мне будет тошно вспоминать об этом, но утро длится недолго. Нет такой пакости на душе, которую нельзя смыть парой прибауток и кружкой пива».

Ирвинг Велш

 «Люди – они как витражи. Они переливаются красками и искрятся, когда на них падают лучи солнца, но когда опускается мгла они гаснут. Красота их сердец видна лишь тогда, когда свет падает на них»

Элизабет Кюблер-Росс

Показав как любовь качественно преображает нашу жизнь, Павел переходит к следующей теме – свету преображает нашу жизнь. Мы все жаждем плодов в нашей жизни, для нас естественно стремится к тому, чтобы результатом нашей жизни стали свершения, за которые не будет потом стыдно. Именно этому Павел и посвящает следующие 11 стихов, показывая контраст между жизнью «детей тьмы» и тем, как живут «дети света». В конечном итоге основное и фундаментальное различие Павел видит именно в результатах жизни. Не то, чтобы у людей, которые не знают Христа не было бы результатов, которыми можно было бы гордится, сказав «я прожил жизнь не зря». Но практически в каждом случае, если посмотреть внимательнее на средства достижения этих результатов, пред нами предстанет совсем другая картина. Мы увидим разбитые семьи, принесенные в жертву на алтаре успеха или разглядим жадность, которая и была главным движущим фактором всей жизни. Это не означает, что не бывает исключений из этого правила, но исключения лишь подтверждают общую тенденцию. С другой стороны это и не говорит о том, что жизнь и амбиции верующих, просто потому что они называются себя последователями Христа, будут автоматически другими. Но благодаря тому, что мы живем теперь в силе Духа Святого и в свете, потому что мы знаем, что свет «всё тайное делает явным», наша жизнь может и должна быть другой – когда не стыдно рассказать о результатах, плодах, всей жизни, какой бы прожектор не освещал их.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

012: МЫ ЖИВЁМ, ИСПОЛНЕННЫЕСВЯТЫМ ДУХОМ, ПОТОМУ ЧТОДУХ СВЯТОЙ ПОМОГАЕТ ДОРОЖИТЬ ВРЕМЕНЕМ

«Время. Мгновение, которое мы переживаем и которым все-таки никогда не владеем».

Эрих Мария Ремарк

В детстве время течет очень медленно, времена года растягиваются на целые эпохи, но с каждым новым годом оно ускоряет свой бег и вот мы уже живем в бешенном ритме большого города, сезоны меняются со скоростью света, рассветы, сменяются закатами и не замечаешь как пролетел еще один месяц, закончился еще один год. В ритме, когда порой нет свободной минуты, очень жалко бездарно тратить часы, а то и дни или недели, на мелочные конфликты или ссоры. Но как этого избежать? Легче сказать «дорожите временем», чем действительно это сделать. Павел предлагает несколько неожиданный ответ. Он призывает Ефесян исполняться Святым Духом, ведь результатом этого будет совершенно преображенная жизнь, не только одного человека, но семей и целых общин. В частности Павел перечислят, что в результате исполнения Святым Духом (а) мы наставляем друг друга и тем самым экономим время, которое потратили бы на исправление собственных ошибок. (б) Мы прославляем Бога и не упускаем возможности поблагодарить Его за все, что у нас есть. (в) Мы подчиняемся друг другу и не теряем время, отстаивая свои интересы. (г) Жены подчиняются мужьям и семьи не тратят время на ненужные ссоры. И тем самым мы экономии столь ценное время, которого у нас и так не много.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

013: МЫ БЕРЁМ ПРИМЕР С ХРИСТА ДОМА И НА РАБОТЕ, ПОТОМУ ЧТОПРИМЕР ХРИСТА ДАРИТ МИР ДОМА И ПОКОЙ НА РАБОТЕ

Мы привыкли думать о том, что мир в нашей душе, примирение с Богом, автоматически, без каких либо усилий с нашей стороны приведет к миру дома и покою на работе. Однако в отличии от предыдущего отрывка, в котором Павел описывал последствия того, что происходит в нашей жизни, когда Дух Святой исполняет нас, в данном случае он описывает то, что мы должны делать, когда берём пример со Христа. Павел показывает, что (1)  мужья должны любить своих жен также как Христос возлюбил Церковь. (2) Дети повиноваться своим родителям, а подчиненные своим начальникам в Господе. (3) Но отцы не должны беспричинно раздражать своих детей, а начальникам следует помнить, что и над ними стоит Господь. Естественно, что мы никогда не достигнем этого стандарта. Но стремление к нему кардинальным образом изменит вектор развития нашей жизни.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

014: МЫ ЖИВЕМ В ДУХОВНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ИДЕТ ВОЙНАВ ДУХОВНОЙ БИТВЕ ПОБЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРОМ

Один из самых ярких образов во «Властелине Колец» - это война, поглотившая весь мир. При этом в стране хобитов тишина и покой и жители Шира и не догадываются, что где-то гибнут люди. Так Толкиен хотел показать реальность духовной битвы, которая развернулась во вселенной, но поскольку война эта невидима нам, мы лишь ощущаем последствия, не отдавая себе отчет порой в том, что она идет. Завершая свое послание Евесянам Павел как раз стремится напомнить нам об этой битве, его заключительные строки складываются в боевой клич, такой же, каким генералы в древнем мире ободряли свои войска перед решающей битвой. В этой речи Павел уделяет особое внимание тому, что победа в духовной брани определяется характером. Он демонстрирует это, показывая, что (а) мы идём в бой, следуя за Богом, (б) а потому на нас тоже оружие, что и у Господа. (в) А поскольку битва является духовной особое внимание стоит уделять молитве.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ

Если вы разделяете ценности нашего движения, и хотели бы поддержать нас материально, вы можете это сделать, переведя деньги на наш счет в Сбербанке:

  • Номер счета: 40703810638110100763
  • БИК: 044525225
  • ИНН: 7728128030
  • Название организации: МРОЕХ «Христианская миссия «Новая жизнь»
  • Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, счет 508 – «Крыша». Или счет 507, если вы хотите поддержать наши гуманитарные проекты. (Обязательно укажите назначение платежа, в противном случае нам будет очень сложно отследить ваше пожертвование).
  • Вы также можете перевести средства на Яндекс.деньги. Номер нашего кошелька: 410011003732003

Любовь Бога
Нам нравится наше бытие, каким бы оно ни было. Мы чуть-чуть стыдимся “нищеты духа” и пустых карманов достижений к середине жизни. Но все это не имеет значения, когда с друзьями встречаешь рассвет за чашкой ароматного чая или вдыхаешь запах любимой,...
Читать далее

© 2011, МРОЕХ «Новая жизнь» | Москва, ул. Наметкина 15 | Тел. +7 (495) 719-7779