«Крыша». Христианское движение бизнесменов и молодых специалистов
 Главная Не просто Что такое «Крыша»? Мероприятия Материалы Блог 
Материалы/Архив материалов/Алло, ты меня слышишь?
ЧУВСТВА МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗЛИВАТЬ ИЛИ ПОДАВЛЯТЬ. ИМИ МОЖНО МОЛИТЬСЯ

Алло, Ты меня слышишь?

СЕРИЯ БЕСЕД ПО ПСАЛМАМ
В одной из самых красивых книг Библии – Псалтыре мы сталкиваемся с примером древнейшей поэзии. Песни древнего Израиля не были уникальным произведением письменности в том смысле, что поэзия существовала у всех племен, живших на Древнем Ближнем Востоке. Но псалмы необычны своей искренностью. Ни в одном другом произведении древности мы не находим такой честности и такого накала страстей, как в этих песнях Давида, Моисея, Соломона и многих других. Эти древние поэты понимали, что эмоции можно не только выплескивать или зажимать, но ими можно молиться. В этих молитвах они находили золотую середину. И именно эти песни потрясают любого человека, который читает их впервые – эта искренность шокирует, она обескураживает, а порой и возмущает. Но в такой честности эти певцы открывали для себя древний секрет того, как справляться со своими чувствами.

Алло, Ты меня слышишь?

Мы привыкли к тому, что когда речь заходит о выражении наших эмоций, все советы сводятся к одной из двух крайностей. С одной стороны, нередко можно услышать совет, который буквально слово в слово повторяет нетленные строки «проповеди» Евгения Онегина Татьяне в романе Пушкина: «Так видно небом суждено. Полюбите вы снова: но... Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймет; к беде неопытность ведет». Так проповедовал Евгений. Сквозь слез не видя ничего, едва дыша, без возражений, Татьяна слушала его». Очень часто «умейте властвовать собой» мы воспринимаем как навык подавления наших чувств, как умение закопать их поглубже и, таким образом, справиться с ними. Сталкиваясь с такими людьми, невольно думаешь о двух вещах. Во-первых, понимаешь, что рано или поздно эмоции все же прорвутся наружу, и очень бы не хотелось оказаться рядом в тот момент, когда это произойдет. А во-вторых, всегда интересно узнать, в какой момент такой человек разучился выражать свои эмоции. Ведь в детстве у него или у нее все же прекрасно получалось – и плакать и смеяться.

Но есть и другая крайность – когда чувства выплескиваются наружу без какого-либо контроля и меры. И здесь тоже возникает проблема – ведь рано или поздно переживания иссякнут, и человек невольно скатится в бесчувственность как героиня романа Франсуазы Саган «Ангел-хранитель»: «Да, порой жизнь казалась мне неумолимой, и о некоторых чувствах я думала, что они никогда не иссякнут. Но вот мне сорок пять, я сижу в своем саду, у меня прекрасное настроение, и я никого не люблю».

Конечно, можно было бы сказать о пресловутой золотой середине между двумя этими крайностями. И ответ этот был бы весьма уместен. Но применим он только в обычных ситуациях, и практически не действует, когда мы сталкиваемся с яркими и глубокими эмоциями, будь то волнения и тревога, или радость и счастье. Именно тогда мы вновь скатываемся к тому, что либо подавляем эти чувства, либо выплескиваем их без остатка.

Однако, на страницах Священного Писания мы находим совсем другой пример того, что можно делать с эмоциями. В одной из самых красивых книг Библии – Псалтыре мы сталкиваемся с примером древнейшей поэзии. Песни древнего Израиля не были уникальным произведением письменности в том смысле, что поэзия существовала у всех племен, живших на Древнем Ближнем Востоке. Но псалмы необычны своей искренностью. Ни в одном другом произведении древности мы не находим такой честности и такого накала страстей, как в этих песнях Давида, Моисея, Соломона и многих других. Эти древние поэты понимали, что эмоции можно не только выплескивать или зажимать, но ими можно молиться. В этих молитвах они находили золотую середину. И именно эти песни потрясают любого человека, который читает их впервые – эта искренность шокирует, она обескураживает, а порой и возмущает. Но в такой честности эти певцы открывали для себя древний секрет того, как справляться со своими чувствами.

ТИПЫ ПСАЛМОВ В БИБЛИИ:

Современное название псалмов уходит корнями в Септуагинту (древний перевод III-IIвеков до н.э. Ветхого завета на греческий), в котором впервые используется этот термин. Дословноонобозначает«песньсмузыкальным» сопровождением. НаивритежеПсалтирьназывается«Книгапрославлений». Кроме термина «псалом» (используется 57 раз) мы встречаем также в Псалтыре такие названия как: песня (например, псалом 65 или 66); миктам - писание или эпиграмма (псалмы 15; 55-59); маскил – учение (всего таких псалмов 13, и в их число входят псалмы 31, 41, 43, 44, 51-54, 73, 77, 87, 88 и 141; молитва (псалмы 16; 85; 89; 101 и 141, который является одновременно «учением» и «молитвой»); хвала или прославление (псалом 144); песнь любви (псалом 44); плачевная песнь (псалом 7).

«Я думаю, что мы наслаждаемся прославлением того, что дарит нам радость, потому что прославление не только делает радость полной, но на самом деле является ее преопределенным завершением». – Клайв Льюис «Размышления о псалмах»

КАТЕГОРИИ ПСАЛМОВ:

По большому счету, за редким исключением, практически все псалмы можно подразделить на три категории:

  1. Плачевные песни, в которых автор изливает свою душу Творцу, искренне рассказывая Ему о бедах, что постигли его лично или весь народ (соответственно, это либо индивидуальные, либо общинные плачевные песни).
  2. Благодарственные песни хвалы и поклонения, в которых псалмопевец прославляет Господа за то, что Он сделал или за то, кто Он есть (опять-таки либо индивидуальные, либо общинные).
  3.  Наконец, песни наставления или псалмы мудрости, в которых поэт назидает своих слушателей, открывая перед ними простые и житейские, но чрезвычайно глубокие истины, которые помогут слушателям прожить праведную и мудрую жизнь.

«Только вера, полностью преданная Богу, может петь о триумфе еще до победы и громко восклицать о радости еще до того, как появилась какая-либо надежда». – Мартин Лютер

СКАЧАТЬ СЕРИЮ ЦЕЛИКОМ

КАК МОЛИТЬСЯ РАЗОЧАРОВАНИЕМ В СЕБЕ? КОГДА МЫ ОТДАЕМ БОГУ НАШИ ГРЕХИ, ОН ВОЗВРАЩАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАТЬ ВСЕ СНАЧАЛА.

Как справится с разочарованием в себе? Когда прекрасно понимаешь всю глубину совершенной ошибки и невозможность повернуть время вспять и сделать все по-другому? В таких ситуациях очень сложно не потерять надежды и не погрузиться в разочарование в себе. Именно поэтому Жорж Санд в своем рассказе «Мельхиор» написал: «Его дикая и первобытная философия искала ответ на вопрос, не является ли человек наименее удачно созданным из всех животных, потому что он способен заглядывать в будущее: быть может, он лучше отвечал бы намерениям творца, если бы просто наслаждался настоящим, не омрачая его сожалением о вчерашнем дне и боязнью перед завтрашним». Единственная надежда в такие моменты – это сгрести свои ошибки и грехи «под коврик» и сделать вид, что ничего не случилось.

А что если об этом узнает кто-то еще? И, даже спрятав все в дальний угол, все равно в мире будет хотя бы один человек, который будет знать правду – мы сами. И как поступить тогда?

В 50-м псалме мы сталкиваемся именно с такой ситуацией. К Давиду приходит пророк Нафан и не то, чтобы он открывает глаза царю, который и сам догадывается о том, насколько низким и подлым был его поступок. Сложно не осознавать этого, когда ты не только переспал с женой друга, но и, пытаясь скрыть это, убил своего верного товарища. Нафан помогает Давиду не скрывать более свой грех и сделать первый шаг к покаянию. Казалось бы, как может Господь простить такой поступок? Но в этом страстной и драматичной песне Давида мы видим, как открывается древний принцип, гласящий, что: «всегда, когда есть искреннее покаяние, есть и всеобъемлющее прощение». Молясь Творцу и изливая Ему всю глубину разочарования собой, Давид обретает не только прощение, но и возможность начать все сначала. Его грех обратится появлением на свет мудрейшего из царей – Соломона.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

КАК МОЛИТЬСЯ СВЕРШЕНИЯМИ? КОГДА МЫ ОТДАЕМ БОГУ НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ, ОН ДАРИТ МИР.

Как наслаждаться достижениями, не дав им при этом вскружить себе голову? Пожалуй, самый неприятный аспект успеха – это то, что он может незаметно похитить у нас покой. Ирвин Берлин писал, что «самая сложная сторона успеха – это то, что тебе нужно продолжать оставаться успешным». Когда мы пытаемся сохранить наши достижения, шаг за шагом в нашу жизнь входят тревоги и волнения. Мы боимся потерять то, что с таким трудом приобрели, мы лишаемся сна, потому что постоянно волнуемся, и мир покидает нашу жизнь.

Соломон, добившийся огромного успеха в своей жизни, практически во всех областях, что мы ценим до сих пор, в своей книге Екклесиаста описывал это следующим образом: «…пресыщение богатого не дает ему уснуть» (Екклесиаст 5:12). Конечно же, далеко не все успешные люди страдают бессонницей. Но мира и покоя лишены многие. С одной стороны это служит своего рода двигателем, который не дает им удовлетворяться уже достигнутым. Но с другой стороны, цена, которую мы платим за успех, становится слишком высокой. Забавно, но Соломон знал и о другой стороне достижений – о стороне, которая дарит мир и покой. В 126-м псалме мы видим, как он показывает, что, отдавая наш успех в руки Бога, мы на самом деле не теряем своих достижений, но обретаем мир и покой.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

КАК МОЛИТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ? КОГДА МЫ ГОВОРИМ БОГУ, КАК СИЛЬНО ЕГО ЛЮБИМ, МЫ СЛЫШИМ В ОТВЕТ, КАК СТРАСТНО ОН ЛЮБИТ НАС.

«Настолько сладок сердцу ясный свет прекрасных глаз, что я и не замечу, как смертный час в огне их жарком встречу, в котором изнываю двадцать лет. Я чувствую дыханье вечной ночи, когда я вижу пламенные очи вдали, но если их волшебный взгляд найдет меня, сколь мука мне приятна - вообразить, не то что молвить внятно, бессилен я, как двадцать лет назад».Так Франческо Петрарка в своих сонетах воспевал свою возлюбленную Лауру – девушку, о которой мы не знаем ничего, кроме того, что Петрарка впервые увидел ее в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года. Поэт воспевал ее красоту 21 год, что она прожила после этой встречи и еще в течение десяти лет после ее кончины. Его стихотворения разбиты на две половины: «на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры». Они стали классическим образцом романтической поэзии на ближайшие 700 лет.

Если внимательно присмотреться к его стихам, то можно заметить одну простую особенность любого признания в любви – оно, прежде всего, посвящено объекту твоего обожания. Эту особенность подмечает и Тим Келлер в своей книге «Блудный Бог», где исследуя знаменитую притчу о Блудном сыне, он приходит к выводу, что, часто молясь, мы разговариваем с Богом так, как будто бы Он является нашим бизнес-партнером. Мы приносим Ему список наших нужд, оговариваем условия договора и надеемся, что Творец нас не подведет с тем, чтобы в срок отгрузить «ответы на наши молитвы». Порой мы говорим с Господом как с другом, когда делимся с Ним тем сокровенным, что происходит в нашей жизни. Но мы редко говорим с Ним как с Возлюбленным, когда мы, прежде всего, восхищаемся Им или прославляем Его просто за то, кто Он есть.

Возможно, подобный подход покажется весьма непрактичным. Но если вспомнить на мгновение, что вера – это, прежде всего, взаимоотношения с Всемогущим Творцом вселенной, то понимаешь, как подобные молитвы меняют природу твоих разговоров с Богом. Открывая для себя эти древние песни прославления в Псалтыре, мы видим, что, когда мы говорим Творцу, как сильно любим Его, нередко мы слышим в ответ, как страстно Он любит нас.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

КАК МОЛИТЬСЯ БЛАГОДАРНОСТЬЮ? КОГДА МЫ ГОВОРИМ БОГУ «СПАСИБО», МЫ ЗАМЕЧАЕМ ЕГО ЧУДЕСА.

Наверное, всем знаком анекдот про мужчину, который перед праздниками, да еще и в субботний день тщетно искал место для парковки перед большим торговым центром. Сделав уже несколько кругов вокруг магазина, он в отчаянии взмолился, прося Господа помочь ему найти место, где бы он смог оставить машину: «Боже я перестану пить, брошу свою любовницу и уволю секретаршу, с которой завел роман, я прекращу ругаться матом и не буду больше обманывать своих клиентов, я буду платить все налоги, только, пожалуйста, помоги мне найти место для парковки…» Именно в этот момент перед ним начала выезжать машина, освобождая место для стоянки, и потому мужчина быстро добавил: «Господи, забудь, что я только что наговорил! Уже ничего не надо! Все нормально!»

Во многом то, что делает этот анекдот таким смешным – это то, что каждый из нас может сопереживать главному герою. В наших жизнях были ситуации, когда мы отчаянно молились Богу, прося Его о чем-то. Иногда мы даже добавляли к нашим просьбам те вещи, которые готовы были дать Творцу взамен. Но как только мы получали то, о чем мы просили, мы предпочитали забыть о том, что обещали сделать. Более того, иногда мы забывали даже элементарно поблагодарить Бога за то, что Он ответил на наши просьбы.

Одно из чувств, которым молятся авторы псалмов – это как раз благодарность Творцу. Раз за разом, сталкиваясь с псалмами прославления, мы видим, как авторы этих песен вспоминают о том, что Бог сделал в их жизни или в жизни общины, и восхваляют Его за это. Такая благодарность помогает им не пропускать чудеса Творца в их жизни. Она делает их отношения с Всевышним намного более личными. Ведь и в нашей повседневной жизни, простое «спасибо» помогает нам наладить более тесный и доверительный контакт с людьми вокруг нас.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

КАК МОЛИТЬСЯ ТРЕВОГОЙ? КОГДА МЫ ПРИНОСИМ БОГУ НАШИ ТРЕВОГИ, ОН ДАРИТ НАМ ЛЮБОВЬ*

Джон Голсуорси в «Саге о Форсайтах» удивительным образом, буквально одним предложением улавливает интересную особенность тревоги, когда он пишет: «...и редкие ночные охотники – летучие мыши, совы, бабочки – вылетали, сильные в теплую тьму; но мозг всей дневной природы погружался в ночной покой, бесцветный и тихий. Одни только люди, одержимые любовью и тревогой, жгли колеблющееся пламя мечты и мысли в эти часы одиночества».

Тревогу от страха отличает то, что она лишена очертаний. Мы видим несущийся на нас грузовик, и страх за нашу жизнь переполняет наше сердце. У тревоги же нет этих явных очертаний, мы просто переполнены волнениями, но зачастую даже не можем сказать, почему. Мы лишь инстинктивно понимаем, что что-то угрожает нашей жизни, но что это – мы не знаем. И тогда как раз, как писал Голсуорси, в минуты «ночного покоя, бесцветного и тихого» мы лишаемся сна и отдыха. Тревоги угрожают нашей сути, тому, кто мы есть или, по крайней мере, тому, чем мы привыкли считать себя.

Например, если мы привыкли ассоциировать себя с нашим положением на работе, с нашей должностью или положением в обществе, то любая угроза – мнимая или реальная, - порождает тревогу в нашем сердце. Если мы привыкли ассоциировать себя с семьей, то любая угроза нашему семейному положению, нашей сути, вызывает у нас неуправляемую тревогу. Так в третьем псалме, когда Давид бежит от своего собственного сына Авессалома, он начинает с того, что говорит о страхе – прямой угрозе его жизни. Но довольно быстро он переходит к тому, что угрожают не только его жизни, но и его сущности, тому, кто он есть на самом деле. Давид терзаем в этом псалме не столько страхами, сколько тревогами. На его примере мы видим, как, принося Богу наши тревоги, мы в ответ получаем любовь. 

*Основные идеи этого занятия взяты из проповеди Тима Келлера «Молиться страхом»

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СТРЕСС: УСТАЛОСТЬЮ МОЖНО МОЛИТЬСЯ. КАК ИЗЛИВАТЬ БОГУ В МОЛИТВЕ ЖИЗНЬ, ПЕРЕПОЛНЕННУЮ ТРЕВОГАМИ И ВОЛНЕНИЯМИ.

Вилли Ломен – герой пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера» - являет собой яркий пример того, как стресс может погубить человека. В пьесе мы видим, как Вилли гонится за пресловутой «американской мечтой». Он жаждет славы и успеха, включающих в себя не только финансовую состоятельность, но и примерную семью. Эта гонка забирает у него все силы и подводит его к финальной черте, заставляя его всерьез начать думать о самоубийстве, чтобы он смог оставить своей семье последний «бриллиант» - страховку в 20 000 долларов и тем самым доказать своим родным, как сильно он любит их.

В одной из заключительных сцен пьесы мы видим, как Вилли говорит с призраком своего умершего брата. В этой беседе он пытается подвести итог своей жизни. В перипетиях его эмоций перед нам открываются те иллюзии, что и привели его к изнеможению и отчаянью.

ВИЛЛИ (теперь уже уверившись, с возрастающей силой). Ох,  Бен, в том-тои  прелесть! Я их вижу,  они,  словно алмаз, сияют передо  мной  в  темноте,твердый, крепкий  алмаз, который можно взять в руки, потрогать! Это тебе  некакое-нибудь деловое свидание! Несостоявшееся свидание. Тут тебя  не оставятв  дураках! Двадцать  тысяч - это меняет дело!  Понимаешь, он думает,  что я ничтожество, и поэтому топчет  меня ногами. А похороны: (Выпрямляется.) Бен, похороны  будут просто  грандиозными! Съедутся отовсюду -  из штата Мэн,  из Массачусетса,  из  Вермонта  и  Нью-Гемпшира!  Все ветераны  с  иногородними номерами на  машинах:  Мальчик будет просто  ошарашен! Он  ведь  никогда  не верил, что меня знают, знают повсюду.  В Род-Айленде, Нью-Йорке, Нью-Джерси! Он  убедится в  этом  собственными  глазами, раз и навсегда.  Увидит, кто  я такой, Бен! Мой мальчик будет потрясен!

БЕН (подходя ближе). И назовет тебя трусом.

В этот момент Вилли, как никогда, убежден, что поступает правильно, и, когда все уходят спать, потихоньку выскальзывает из дома и садится в машину, чтобы на этот раз наверняка встретиться со смертью…Маленький кораблик, который искал тихой пристани, — вспоминает о нем Линда...

Конечно же, пьеса Миллера сгущает краски, как и призвано сделать истинное произведение искусства. Подавляющее большинство из нас научились намного лучше справляться со стрессом. Но, тем не менее, даже эти методы зачастую далеко не безболезненны и оставляют свои глубокие шрамы. А можно ли справиться с теми вызовами, что бросает нам жизнь и график, переполненный до предела, не потеряв частичку своей души, а наоборот, приобретя ее?

Ответ на этот вопрос мы находим в другом литературном произведении – древней песне, написанной царем Давидом, в которой он очень искренне и откровенно изливает свое сердце Богу, и тем самым справляется с необычайным стрессом в своей жизни. Чувства можно не только изливать или зажимать. Нашими эмоциями можно молиться. Даже тогда, когда этими эмоциями является измождение и усталость.

Давид написал 62-й псалом, когда, будучи уже царем, он был изгнан из Иерусалима в результате восстания своего собственного сына Авессалома. Здесь, в пустыне, потеряв все, царь буквально плачет в своей песне, обращенной к Творцу Вселенной и удивительным образом его слезы и изнеможение, которые мы видим в начале песни, в конце уже превращаются в радость и веселие.

КАК МОЛИТЬСЯ СТРЕССОМ? КОГДА МЫ ОТДАЕМ БОГУ НАШИ ТРЕВОГИ, ОН ПРЕВРАЩАЕТ ИХ В РАДОСТЬ.

Что нам помогает справиться с напряжением и усталостью? Например, Ли Якокка является сторонником того, чтобы работой побеждать стресс. В частности он пишет: «Во время стресса или испытаний лучше всего занять себя чем-нибудь, использовать свою злость и энергию на что-то позитивное». Великолепный совет одного из лучших управленцев в истории XXвека. Однако возникает три вполне законных замечания: (1) стресс редко возникает от безделья. Он скорее порожден перегруженностью, и вряд ли стоит еще больше работать в такой момент. (2) Нельзя сказать, что стресс приводит обязательно к злости, скорее к эмоциональной истощенности, когда перестаешь контролировать свои чувства. И как, не контролируя эмоции, направить их на что-то позитивное?

И все же, как справиться со стрессом? С жизненной ситуацией, когда испытания кажутся выше наших сил? В 62-м псалме мы видим, как Давид молится своим стрессом. Отдавая свои переживания, свою боль и тревоги Богу, Он обретает мир, радость и веселье. И это во время одного из самых драматичных моментов в своей жизни, когда его собственный сын пытался свергнуть и убить его.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

КАК МОЛИТЬСЯ ЗАВИСТЬЮ? КОГДА МЫ ОТДАЕМ БОГУ НАШИ САМЫЕ ТЕМНЫЕ УГОЛКИ СЕРДЦА, ОН ДАРИТ НАМ СВЕТ.

73Есть двое праведных, но им не внемлют.
Гордыня, зависть, алчность - вот в сердцах
Три жгучих искры, что вовек не дремлют".

76 Он смолк на этих горестных словах.
И я ему: “Из бездны злополучий
Вручи мне дар и будь щедрей в речах”.

Данте Алигьери «Божественная комедия». Шестая песнь, 73-75

Почему «неправедные» процветают? Это вопрос, к которому мы настолько привыкли, что и не можем себе представить, насколько он был революционным в свое время. Он встречается только в древней Еврейской поэзии. Этот вопрос отсутствует в аналогах Месопотамского региона. Потому что в то время, как другие народы предпочитали подкупать своих богов ложной скромностью и смирением, псалмопевцы были предельно искренни в своих песнях настолько, что открывали Творцу свое сердце даже в те моменты, когда в нем жила зависть перед богатством и преуспеванием, нажитым неправедным путем. Ни одна другая культура древности не могла решиться на подобную искренность в отношениях со своими богами. На это были способны только иудеи, которые доверяли Всевышнему абсолютно все, даже самые темные уголки своего сердца.

псалом 72:1 Бог воистину добр к Израилю — к тем, чьи сердца чисты!
2А я чуть не оступился, едва не сбился с пути:
3позавидовал наглецам, видя, как процветают злодеи.
4До смерти они не страдают, и крепки силы их;

В «Божественной комедии» Данте Алигьери постоянно рефреном повторят об ужасах зависти. Он даже помещает завистников на втором круге чистилища. Именно в этом круге мы слышим призрачный голос Каина. Первый убийца в истории человечества оказывается именно в этом круге как раз потому, что стал первым человеком, позавидовавшим другому. Вполне вероятно, что именно зависть была одним из самых первых грехов, описанных в Библии. Возможно, именно зависть заставила Адама и Еву отказаться от всего, что было им дано, ради иллюзорного счастья обрести то, чего у них не было – стать «как Бог».

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

Хотите всегда быть в курсе того, что происходит на «Крыше»?

ПОДДЕРЖАТЬ

Если вы разделяете ценности нашего движения, и хотели бы поддержать нас материально, вы можете это сделать, переведя деньги на наш счет в Сбербанке:

  • Номер счета: 40703810638110100763
  • БИК: 044525225
  • ИНН: 7728128030
  • Название организации: МРОЕХ «Христианская миссия «Новая жизнь»
  • Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, счет 508 – «Крыша». Или счет 507, если вы хотите поддержать наши гуманитарные проекты. (Обязательно укажите назначение платежа, в противном случае нам будет очень сложно отследить ваше пожертвование).
  • Вы также можете перевести средства на Яндекс.деньги. Номер нашего кошелька: 410011003732003

Совсем не просто
Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном...
Читать далее

© 2011, МРОЕХ «Новая жизнь» | Москва, ул. Наметкина 15 | Тел. +7 (495) 719-7779

Поддержите наш проект «Вода для Африки» Яндекс-деньгами.
Номер кошелька – 410011003732003