«Крыша». Христианское движение бизнесменов и молодых специалистов
 Главная Не просто Что такое «Крыша»? Мероприятия Материалы Блог 
Материалы/Архив материалов/Красивая простая жизнь
Красивая простая жизнь, когда каждый день - воскресенье.

La Dolce Semplice Vita

Серия бесед по 1 Посланию Коринфянам
У вас было такое чувство, что вы настолько запутались в происходящих вокруг вас событиях, что толком и объяснить-то не получается? Когда, разговаривая с близким другом, ты вдруг произносишь: «Все совсем не так просто, как тебе кажется». Неужели не может быть иначе? Изучая 1-е Послание к Коринфянам Св. Апостола Павла, мы видим, что жизнь может быть красивой и простой. Все, что для этого требуется, - это постоянно, изо дня в день поступать в соответствии со своими убеждениями, чтобы каждый день был воскресеньем. На протяжении 16 глав своего монументального письма Коринфской церкви Павел показывает, что отличает красивую простую жизнь и что нужно сделать для того, чтобы достичь ее.

La Dolce Semplice Vita

В последнее время обрела особенную популярность притча про рыбака из маленькой деревушки. Этот незамысловатый рассказ, по сути, сводится к вымышленной беседе между пожилым банкиром и молодым рыбаком в небольшой деревушке. Однажды утром банкир встречал рассвет на крохотном пирсе, когда к нему причалила лодка местного рыбака. Из лодки торчало несколько хвостов тунца.

— Как долго ты ловил эту рыбу? – спросил банкир.
— Недолго, – ответил рыбак, улыбаясь, - океан был добр ко мне сегодня, сеньор!
— А почему ты не остался в море и не наловил еще рыбы?
— Мне хватает, чтобы обеспечивать семью.
— А что ты делаешь все остальное время?
— Я наслаждаюсь солнцем и океаном, немного рыбачу, играю с детьми, провожу сиесту с женой Марией, каждый вечер гуляю по деревне. Иногда я пропускаю стаканчик другой вина, а еще я люблю сидеть с моими друзьями, играть на гитаре и смотреть, как садится солнце за горизонт. Господь был благ ко мне, сеньор!

В глазах пожилого банкира проскочила искорка азарта. Он улыбнулся и сказал:

— Ты знаешь, я мог бы тебе помочь. Тебе придется проводить чуть больше времени в море, но, в случае успеха, ты сможешь купить лодку побольше, затем еще несколько лодок. В итоге у тебя будет небольшая флотилия рыбацких лодок. Вместо продажи улова посреднику ты можешь продавать напрямую переработчику и со временем открыть свой собственный завод. Ты сможешь переехать из этой деревушки в большой город, а может быть, и в столицу. Со временем ты сможешь перебраться отсюда в другую страну, например в Америку и открыть там филиалы своей рыболовецкой компании. Наконец, в один прекрасный день ты сможешь разместить акции твоей компании на бирже в Нью-Йорке, откуда ты будешь контролировать свою быстро растущую империю.

На лбу банкира выступил пот, глаза горели, он уже отчетливо видел перспективы этой транснациональной рыболовецкой компании и не мог отказать себе в удовольствии почувствовать себя миссионером, просветителем, принесшим сакральное знание на далекие берега, в эту деревушку у излучины моря.

Рыбаку тоже нравились такие перспективы и, посмотрев на банкира, он спросил:

—  А сколько времени на это уйдет?»
—  Если все пойдет как надо, то лет пятнадцать-двадцать.
— А потом?
— В нужный момент ты сможешь продать акции своей компании и стать весьма состоятельным человеком, миллионером, а может быть, и миллиардером.
— Миллиардером, – задумчиво повторил рыбак, – а дальше?
— Ну, а дальше ты сможешь уйти на отдых, как я. Ты сможешь… - голос банкира чуть-чуть поник, азарт исчез из глаз и он произнес - уехать в маленькую деревушку, где ты будешь спать допоздна, немного рыбачить, играть с детьми, проводить сиесту с женой, гулять вечерами по деревне, где можно попить вина и поиграть на гитаре с приятелями, встречая закат…

У вас было такое чувство, что вы настолько запутались в происходящих вокруг вас событиях, что толком и объяснить-то не получается? Когда, разговаривая с близким другом, ты вдруг произносишь: «Все совсем не так просто, как тебе кажется». Мы боимся порой упустить что-то очень важное в жизни, мы заполняем ее до отказа, но при этом так часто идем на компромисс с собственными убеждениями. Например, мы можем понимать, что работаем в не совсем чистоплотной компании, но продолжаем там работать, поскольку уровень зарплаты настолько высокий. Или мы начинаем встречаться с человеком, который совсем не разделяет нашей веры, убеждений или стремлений. Но мы все равно исправно встречаемся с ним или с ней, не потому что мы так задумали, но потому что по-другому уже вроде бы как и не выходит. Потому нас так и манит притча про рыбака и банкира. Мы видим в ней идеал красивой и простой жизни, о которой в глубине души мечтает каждый из нас.

Неужели не может быть иначе? Изучая 1-е Послание к Коринфянам Св. Апостола Павла, мы видим, что жизнь может быть красивой и простой. Все, что для этого требуется, - это постоянно, изо дня в день поступать в соответствии со своими убеждениями, чтобы каждый день был воскресеньем. На протяжении 16 глав своего монументального письма Коринфской церкви Павел показывает, что отличает красивую простую жизнь и что нужно сделать для того, чтобы достичь ее.

La Dolce Semplice Vita

LA DOLCE VITA SEMPLICE ЧАСТЬ 1: ДУХОВНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО

КРАСИВАЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ ДУХОВНА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ. ДУХОВНОСТЬ ЖЕ ЭТА ТРЕБУЕТ ПОСТОЯНСТВА, КОГДА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВОСКРЕСЕНЬЕМ.

Клайв Льюис писал в своем романе «Великий развод»: «В этом мире есть лишь две категории людей. Те, кто говорят Богу: “Да свершится воля Твоя”. И те, кому говорит Бог: “Да свершится воля твоя”». Казалось бы, когда дело касается веры, действительно, все вроде бы должно быть предельно просто. Есть те, кто верит в Бога и те, кто нет. В своем письме к Коринфской церкви Павел называет первую группу людей «духовными», потому что в них обитает Дух Святой, а вторую «душевными» (по версии Синодального перевода), то есть людьми, в которых нет Святого Духа. Уже в этом простом определении мы видим, насколько сильно разнится определение духовности у Апостола Павла с современным пониманием этого термина.

Сегодня мы воспринимаем духовность скорее как нечто таинственное и необъяснимое. Нам сложно вдаваться в детали различных учений и религий, а потому духовный человек для нас – прежде всего тот, кто обладает некой открытостью к необъяснимому и чувствительностью к непонятному. Это персонаж, который может глубокомысленно процитировать, скажем, персидского средневекового поэта и мистика Джалаладдина Руми, сказав: «Когда делаешь что-то от души, то чувствуешь, как река переполняет твое сердце, как радость захлестывает его» и тут же истолковать эту цитату, корнями уходящую в исламский суфизм с точки зрения дзен-буддизма. В этом смысле современный духовный человек – это своего рода бармен, смешивающий богословие противоречащих друг другу религий и философию соперничающих мыслителей. Он соединяет искусство и популярную культуру, сохраняя при этом здоровую дозу оптимизма с оттенками детской наивности. Получившийся коктейль выглядит весьма привлекательно, при должном навыке пьется легко, но оставляет редкостное послевкусие и буквально убивает похмельем. Такая духовность лишь осложняет жизнь.

Как ни странно, нечто похожее и происходило в Коринфе. Фундаментальная проблема Коринфской церкви заключалась в том, что они считали, что уже воскресли, но духовно. Их духовная жизнь не оказывала никакого влияния на их физическую жизнь. Другими словами, коринфяне изобрели третью категорию людей - «верующие, которые ведут себя, как неверующие». Павел называет их «плотскими» (Синодальный перевод). Например, это проявлялось в том, что церковь была раздираема политическими играми. Люди в общине постоянно ругались друг с другом из-за того, кто за каким лидером следовал. В результате они до бесконечности усложняли себе жизнь.

Проблема того, что у нас один набор ценностей в воскресенье и совсем другой – в течение недели, преследует нас и по сей день. Павел понимал духовность как нечто весьма конкретное. В его понимании духовный человек характеризуется тремя вещами. (1) Прежде всего это верующий человек. А Библия говорит, что в момент покаяния в жизнь такого человека входит Дух Святой, который дарит новую жизнь и становится залогом будущего в раю. (2) Как следствие, такой человек стремится подчинить свою жизни воле Своего Спасителя и делает это не из чувства страха наказания, а из чувства благодарности за обретенный рай. (3) В третьих, его духовная жизнь отличается постоянством. Он стремится жить в соответствии с ценностями своей веры не один день в неделю, когда он приходит в церковь, а на протяжении всего времени, и его вера оказывает влияние абсолютно на все сферы его жизнедеятельности. Красивая простая жизнь духовна по своей природе и эта духовность требует постоянства.

ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЕРИИ.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

La Dolce Semplice Vita

LA DOLCE VITA SEMPLICE ЧАСТЬ 2: СВОБОДА

КРАСИВАЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ ДАРИТ СВОБОДУ

Говорят, однажды к Мартину Лютеру пришел сапожник, который недавно покаялся, и спросил у Лютера:

— Что мне сделать для Господа, которые простил меня и даровал мне новую жизнь?
— Кем ты работаешь? – ответил Лютер.
— Я сапожник.
— Тогда шей лучшие на свете сапоги, делай обувь на славу и продавай ее по честной цене. – сказал ему Мартин Лютер.

В этой истории кроются не столько корни пресловутой протестантской рабочей этики, сколько совсем другое отношение к духовному миру, чем мы привыкли думать. Для нас естественно разграничивать нашу жизнь на духовное и физическое, подразумевая естественно, что Бога интересует, прежде всего, первое, и Творцу практически нет дела для второго, как будто все наше естество существует в некоем вечном состоянии «душевного раздвоения личности». Нам кажется, что Богу нравится, когда мы ходим в церковь, и Он обращает внимание на наш офис только тогда, когда мы там во время обеденного перерыва читаем Библию или рассказываем коллегам о том, что будет на Рождественском богослужении в этом году. Но Священное Писание не делит нашу жизнь на духовную и физическую! Наоборот, на страницах Слова Божьего мы видим, насколько тесно все в нашей жизни переплетено.

Первые 6 глав своего письма Коринфянам Павел посвящает проблемам в коринфской церкви, которые возникли как раз из-за того, что коринфяне считали, что духовная часть их жизни никак не связана с физической. «Духовно» они были верующими. Однако это никак не отражалось на их повседневной жизни, которую они постоянно усложняли своими же ошибками. Красивой же жизнь может стать только потому, что она простая. А простой жизнь становится тогда, когда мы каждый день следуем тому, во что мы верим.

Такая жизнь дарит свободу, но не вседозволенность. Ключевую идею к пониманию 5-й и 6-й главы Павел сформулировал в самом конце этого раздела: «Мы свободны, потому что за нас заплатили дорогую цену» (6:19б). Именно поэтому, с одной стороны, свобода не означает равнодушие ко греху ближнего Она не навязывает свои стандарты тем, кто ещё не обрёл её – то есть тем, кто вне церкви. Но с другой стороны, она освобождает нас от пагубного воздействия (5-я глава). Свобода влияет на все сферы жизни, а не только на её духовную составляющую, а значит, она помогает нам разрешить споры и тяжбы с верующими (6:1-11); и, наконец, она не означает равнодушие к собственному греху, потому что наша вера освобождает нас от половой распущенности (6:12-20).

ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ СЕРИИ.

La Dolce Semplice Vita

LA DOLCE VITA SEMPLICE ЧАСТЬ3: БУДУЩЕЕ

КРАСИВАЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БУДУЩИМ. КОРНИ ТАКОЙ ЖИЗНИ ЛЕЖАТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.

Будущее любого человека определяется настоящим. Поступки, которые мы совершаем сегодня, влияют на то, где мы окажемся завтра. Именно поэтому подавляющее большинство из нас строит планы, опираясь исключительно на настоящее. Даже, если это касается будущего. В романе «Бегство от волшебника» Айрис Мердок вкладывает в уста вдовы Уигнфилд удивительную истину о нашем отношении к будущему:

— И не надо меня спрашивать, — продолжала миссис Уингфилд, — какая тебе, мол, разница, что с твоими деньгами случится потом. Потом мне будет все равно, но сейчас — далеко не все равно. В конце концов, мы все живем будущим, даже если это то будущее, где нас и в помине не будет. Мы все живем будущим, пока вообще дышим…

То есть, даже заглядывая в будущее, которого нет и не будет, мы все равно строим планы, опираясь исключительно на настоящее. Но как бы изменилась наша жизнь, если бы мы знали, что будет в будущем? Что если бы мы знали, могли предугадать последствия тех или иных поступков? А еще лучше, что если бы мы знали о каком-то глобальном событии, которое перевернет весь мир? Как бы преобразилась наша жизнь тогда?

Начиная с 7-й главы своего письма Коринфской церкви, Павел приступает к ответам на вопросы, заданные ему коринфянами в своем послании. Но, отвечая на эти вопросы, Павел опирается не только на настоящее, но и действительно заглядывая в будущее. Ключевыми словами для понимания ответов Павла являются: «... в настоящих обстоятельствах (7:26)». То есть Павел ожидал, что Христос вернется еще при его, апостола, жизни.

Как бы иронично это не прозвучало, но и почти 2000 лет спустя верующие живут в ожидании скорейшего прихода Христа. Основное внимание в главах 7 и 8 Павел уделяет именно тому, что будущее пришествие Христа преображает его настоящее и влияет коренным образом на принятие решений. Но в тоже самое время Апостол Павел напоминает коринфянам, что будущее пришествие Христа не отменяет обязательств в настоящем. Чак Поланик в своем романе «Удушье» писал:

Можно жить, позволяя другим решать все за нас: кто мы, какие мы. Сумасшедшие или в здравом уме. Сексуально озабоченные или святые. Жертвы или герои. Хорошие или плохие. Можно сказать себе: пусть все решают другие. Пусть решает история. Пусть наше прошлое определяет будущее. А можно решать самим. Может быть, это наша работа – изобрести что-то получше.

Мы можем позволить нашему прошлому определять, каким будет наше будущее или разрешить нашему сегодняшнему дню и нашему положению в нем диктовать нам свои условия. Либо мы можем принять наше настоящее, без надрыва и революций, но преобразить его нашим будущим. Красивая простая жизнь определяется будущим, ее корни лежат за пределами настоящего и именно это позволяет нам наслаждаться сегодняшним днем в полной мере.

ЗДЕСЬ СКОРО ПОЯВИТСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ СЕРИИ.

La Dolce Semplice Vita

LA DOLCE VITA SEMPLICE ЧАСТЬ 4: ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

КРАСИВАЯ ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬЮ

Целеустремленность и упорядоченность, организованность кажутся нам вещами, которые делают жизнь сложнее. Они требуют времени и сил, которых и так нет. Но на самом деле, где-то в глубине души, мы понимаем, что уделив время «целям» и упорядочив бытие, мы сделаем его более простым и привлекательным. Ведь так часто для реализации наших задумок нам не столько не хватает средств или талантов, сколь недостает именно целеустремленности и дисциплинированности. Франсуа Ларошфуко писал, что «недостаточно обладать талантом, нужно еще уметь управлять им».

Главы с 9-й по 12-ю своего первого письма Коринфянам Павел посвящает именно вопросам целеустремленности и упорядоченности жизни общины. В конце девятой главы мы находим красивый образ, который Апостол использует для того, чтобы показать насколько целеустремленной и дисциплинированной должна быть жизнь верующего человека. Он сравнивает такую жизнь с судьбой спортсмена, в которой все подчинено одной цели – получению награды на соревнованиях:

Вы ведь знаете, что в соревновании по бегу много участников, но только один становится победителем. Поэтому бегите так, чтобы получить награду. Каждый участвующий в состязаниях, когда готовится к ним, отказывается от всех удовольствий, и делает это ради получения тленного венка. Мы же стремимся к нетленному венку. Поэтому я бегу не бесцельно и бью кулаками не по воздуху. Нет, я тренирую свое тело, подчиняю его себе, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться непригодным.

Но если быть честным, то такое описание как вдохновляет нас, так и пугает. Не все хотят жить жизнью профессионального спортсмена, награды, почет и слава – это конечно замечательные вещи, но иногда хочется и творческого беспорядка в жизни. Вот здесь как раз мы и сталкиваемся с проблемой того, что нам бы хотелось, чтобы наша жизнь была дисциплинированна и упорядочена, но желательно таким образом, чтобы не потерять свободу и не утратить вкус бытия.

Поэтому главы 11 и 12 Павел и посвящает тому, чтобы объяснить коринфянам, когда порядок необходим, а когда желателен, когда беспорядок допустим, а когда губителен. Например, он показывает им, что в обычаях и традициях людей упорядоченность скорее желательна, чем обязательна. А вот в традициях Христа порядок просто жизненно необходим. Беспорядок же не допустим в служении Господу и губителен в церкви. При этом первый стих 11-й главы не только подводит итог всему, о чем Павел писал в первых десяти главах, но и раскрывает простой принцип того, как организовать и упорядочить свою жизнь – «Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа», ведь целеустремленность и дисциплинированность действительно делают жизнь проще и красивее.

ЗДЕСЬ СКОРО ПОЯВИТСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ СЕРИИ.

La Dolce Semplice Vita

LA DOLCE VITA SEMPLICE ЧАСТЬ5: ВЕЧНОСТЬ

ВЕЧНОСТЬ БРОСАЕТ СВОЮ ТЕНЬ НА КРАСИВУЮ ПРОСТУЮ ЖИЗНЬ. РАЙ ПРОСВЕЧИВАЕТ СКВОЗЬ ТКАНЬ ТАКОГО БЫТИЯ.

В одной из своих сказок, вошедших в знаменитую серию про Ежика и Медвежонка, Сергей Козлов описывает, как Ежик оттенял тишину осеннего леса. В этой тишине и тумане создается впечатление, как будто все остановилось, и вдруг Медвежонок слышит, как попискивают комары, но этот звук не разрушает завороженности леса, наоборот, как говорит Ежик, «он ее оттеняет»:

– Комары только еще больше, – тут Ежик остановился, чтобы подыскать слово, – оттеняют неподвижность, – наконец, сказал он.

Затем Ежик начинает бегать, чтобы показать Медвежонку, как своим бегом он оттеняет неподвижность леса. Вместе они кричат и своим криком оттеняют тишину осени. На первый взгляд, эти идеи русского сказочника могут существовать только в волшебном мире Ежика и Медвежонка, но если задуматься, то в них кроется ключ к тому, как мы познаем окружающий нас мир. Мы острее ощущаем вкус, если можем сопоставить его с другим. Мы отчетливее видим яркие краски на фоне однотонности серого. Храбрость мы постигаем, только если можем сопоставить ее с трусостью, и даже горе от ума мы познаем в мире, погрязшем в глупости. Это не означает, что мы не можем постичь ту или иную вещь без ее противоположности. Ни в коем случае! Не нужно знать, что такое предательство, чтобы оценить красоту верности. Просто контрасты в жизни оттеняют добродетель.

Для сравнения можно взять два описания любви. Первое нам подарил Ивлин Во в своем знаменитом романе «Возвращение в Брайдсхед». Он невероятно поэтично и честно описывает разочарование сердца, которое любило, было разбито, и которое сейчас боится пустить любовь в свою жизнь:

Может быть, всякая наша любовь – это лишь знак, лишь символ, лишь случайные слова, начертанные мимоходом на заборах и тротуарах вдоль длинного, утомительного пути, уже пройденного до нас многими; может быть, ты и я – лишь некие образы, и грусть, посещающая нас порою, рождается разочарованием, которое мы испытываем в своих поисках, тщась уловить в другом то, что мелькает тенью впереди и скрывается за поворотом, так и не подпустив к себе.

Это то, что мы привыкли видеть. А вот как выглядит любовь, когда ее оттеняет вечность:

Любовь терпелива, добра, она не завидует и не хвалится, она не гордится, не бесчинствует, она не ищет выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла. Любовь не радуется неправде, но радуется вместе с истиной. Она все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит…

…Мы сейчас видим неясно, как отражение в тусклом зеркале, потом же увидим лицом к лицу. Сейчас я знаю лишь отчасти, тогда же буду знать так же совершенно, как меня знает Бог.

А сейчас существуют эти три: вера, надежда и любовь, и важнее всего из них – любовь.

Это знаменитые слова Павла в 13-й главе 1-го Послания Коринфянам. Заключительные главы своего первого письма коринфской церкви Апостол Павел посвящает вечности. Здесь он показывает, как она бросает свою тень на красивую простую жизнь, как рай любовью и воскресением просвечивает сквозь ткань такого бытия.

ЗДЕСЬ СКОРО ПОЯВИТСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПЯТОЙ ЧАСТИ СЕРИИ.

ПОДДЕРЖАТЬ

Если вы разделяете ценности нашего движения, и хотели бы поддержать нас материально, вы можете это сделать, переведя деньги на наш счет в Сбербанке:

  • Номер счета: 40703810638110100763
  • БИК: 044525225
  • ИНН: 7728128030
  • Название организации: МРОЕХ «Христианская миссия «Новая жизнь»
  • Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, счет 508 – «Крыша». Или счет 507, если вы хотите поддержать наши гуманитарные проекты. (Обязательно укажите назначение платежа, в противном случае нам будет очень сложно отследить ваше пожертвование).
  • Вы также можете перевести средства на Яндекс.деньги. Номер нашего кошелька: 410011003732003

Любовь Бога
Нам нравится наше бытие, каким бы оно ни было. Мы чуть-чуть стыдимся “нищеты духа” и пустых карманов достижений к середине жизни. Но все это не имеет значения, когда с друзьями встречаешь рассвет за чашкой ароматного чая или вдыхаешь запах любимой,...
Читать далее

© 2011, МРОЕХ «Новая жизнь» | Москва, ул. Наметкина 15 | Тел. +7 (495) 719-7779