«Крыша». Христианское движение бизнесменов и молодых специалистов
 Главная Не просто Что такое «Крыша»? Мероприятия Материалы Блог 
ТРИЛОГИЯ «ФУНДАМЕНТ» I:

Горизонтальный полет

Серия бесед о фундаментальных основах Христианской веры
Постижение любого мастерства начинается с совершенствования азов. Вера не является в этом смысле исключением. Прежде всего, любому последователю Христа необходимо разобраться с самыми базовыми доктринами, узнать основы того, во что мы верим, и получить ответы на такие вопросы как: Кто такой Иисус? Какова природа Бога? Что такое грех? В чем смысл благодати? Зачем мне нужна община или что ждет меня в раю? Серия «Горизонтальный полет» призвана помочь всем верующим получить ответы на эти жизненно важные вопросы.

Горизонтальный полет

«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ»

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТИНЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЛЮБОЙ ВЕРУЮЩИЙ

Джонни Ливингстон был одним из лучших американских пилотов в конце XIX – начале XX века. За 5 лет (с 1928 по 1933) Джонни выиграл 79 золотых медалей, 43 серебряных и 15 бронзовых, приняв участие в 139 гонках. Но имя его было бы забыто многими сегодня, если бы не один летчик, с кем свела судьба Джонни. Молодого пилота Ричарда Баха настолько вдохновили подвиги Ливингстоуна, что Джонни стал прототипом главного героя – неугомонной птицы повести-притчи Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун». Сюжет этой новеллы крутится вокруг судьбы одной чайки, отказывавшейся довольствоваться драками из-за куска хлеба, ему нужно было небо и искусство полета в его чистой форме. Его выгоняют из стаи, но он не сдается. Наоборот – с все нарастающей страстью он постигает азы перемещения меж облаков. Однажды Джонатан встречает двух ярких птиц, которые помогают ему поднять его владение собственными крыльями на совершенно новый уровень. И вот, спустя годы, он возвращается в свою прежнюю стаю, где встречает своего первого ученика - Флетча, такого же как он – чайки, одержимой полетом.

Голос  проник  в  его  голову,  и  хотя  это был очень тихий голос, Флетчер так испугался, что вздрогнул и застыл в воздухе:

-  Не  сердись  на  них,  Флетчер!  Изгнав тебя, они причинили вред только самим себе,  и когда-нибудь они  узнают, когда-нибудь они  увидят то, что видишь ты. Прости их и помоги им понять.

На расстоянии дюйма от конца его правого крыла летела  ослепительно белая, самая белая чайка на  свете, она скользила рядом с Флетчером без малейших усилий, не шевеля ни перышком, хотя Флетчер летел почти на предельной скорости.

На мгновенье у молодого Флетчера все смешалось в голове. «Что со мной происходит? Я сошел с ума? Я умер? Что это значит?» Негромкий спокойный голос вторгался в его мысли и требовал ответа.

- Чайка Флетчер Линд, ты хочешь летать?

- ДА. Я ХОЧУ ЛЕТАТЬ!

- Чайка  Флетчер Линд,  так ли сильно ты  хочешь летать, что готов простить Стаю и учиться и  однажды вернуться к ним и  постараться помочь им узнать то, что знаешь сам?

Такому  искусному, такому ослепительному существу нельзя было солгать, какой бы  гордой птицей не был Флетчер, как бы сильно его  не оскорбили.

- Да, сказал он едва слышно.

- Тогда, Флетч, - обратилось к  нему сияющее  создание с ласковым голосом, - давай начнем с Горизонтального Полета...

Разговор Джонатана и Флетча напоминает нам и сегодня, что постижение любого мастерства начинается с совершенствования азов. Вера не является в этом смысле исключением. Прежде всего, любому последователю Христа необходимо разобраться с самыми базовыми доктринами, узнать основы того, во что мы верим, и получить ответы на такие вопросы как: Кто такой Иисус? Какова природа Бога? Что такое грех? В чем смысл благодати? Зачем мне нужна община или что ждет меня в раю? Серия «Горизонтальный полет» призвана помочь всем верующим получить ответы на эти жизненно важные вопросы. Материалы построены таким образом, чтобы сочетать в себе индивидуальное изучение (прослушивание проповеди) и обсуждение в группе. Мы настоятельно рекомендуем вам не пренебрегать последним, и не довольствоваться только самостоятельным разбором вопросов. Общение в группе поможет вам сделать первый шаг не только к тому, чтобы узнать основные доктрины, но и начать их применять на практике в повседневной жизни.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ

 

001 ВЕРА: ОТНОШЕНИЯ ТРЕБУЮТ ВСЕХ ТОЧЕК НАД «И»

Пожалуй, каждый может сказать, кем, он думает, был Христос. У всех есть мнение по этому поводу. Но вот ответить на вопрос: «за Кого мы почитаем Христа?» намного сложнее. Это требует размышления о том, кем Он приходится именно мне, заставляет задумываться не только об исторической личности Иисуса, но и о моих взаимоотношениях с Тем, Кто называл Себя Богом. Это вынуждает меня задаваться вопросом: «Знаю ли я Христа лично?» И ещё важнее – знает ли Он меня?

Евангелие от Марка делится практически на две равные половины. В первых восьми главах Евангелист показывает Христа – Сына Божия, Бога во плоти, пришедшего в этот мир. В последних восьми главах он хочет, чтобы мы увидели Иисуса – Сына Человеческого, пришедшего, чтобы умереть за нас. Вопрос «За кого вы Меня почитаете?» становится водоразделом этого произведения. Как ни странно, этот же вопрос служит Рубиконом и в нашей жизни. Хотим мы того или нет, нам приходится определяться в своих отношениях с Богом и расставлять все точки над «И». А для этого очень важно не только принять всю глубину вопроса «За кого вы Меня почитаете?» или признать исключительность Христа. Нам необходимо также проанализировать, где именно мы находимся на нашем духовном пути и сформулировать, что является убеждениями, что мнениями, а что – просто взглядами в нашей жизни.

Очень важно помнить, что существует кардинальное отличие между тем, что мы знаем о ком-то и тем, что мы знаем кого-то. Именно поэтому раз за разом Писание использует термин «усыновление», демонстрируя, что теперь мы имеем доступ к Богу, сравнимый только с теми близкими отношениями, которые есть между папой и его детьми. У Бога не бывает внуков - у Него есть только дети!

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

002 БИБЛИЯ: СЛОВА, СОЕДИНЯЮЩИЕ ДУХОВНОЕ И ЧУВСТВЕННОЕ ВОЕДИНО

Генри Дэви Торо писал, что «Люди говорят, что они страстно любят музыку, но в большинстве своём они ведут себя так, как будто и не слышали о ее существовании». В каком-то смысле Библия напоминает классическую музыку. Все говорят, что любят ее, но никто ее не слушает. Хотя, безусловно, есть исключения. Есть люди, разбирающиеся в музыке. Есть те, кто ее действительно любит, слушает и может уловить тонкости интерпретации в исполнении того или иного композитора. Но для большинства любовь к классической музыке относится скорее к понятиям теоретическим.

Также и с Библией. Практически все утверждают, что уважают Слово Божие, просто его никто не читает. На нее ссылаются, ее цитируют – отдельные фразы вошли в наш язык устойчивыми выражениями или пословицами.  Конечно же, есть исключения. Существуют люди, действительно сверяющие каждый шаг со словами этой древней книги. Но большинство все же предпочитает останавливаться на тактичных фразах, вроде «Библия – это путеводитель моей жизни», несмотря на то, что последний раз они открывали этот путеводитель, когда пролистывали страницы в книжном магазине.

Но сходство между Писанием и музыкой этим не ограничивается. Бетховен утверждал, что «музыка – это посредник между чувственной жизнью и духовной». Библия тоже является своего рода посредником. Она соединяет духовное и чувственное в единое целое. Эта книга обладает двойственной природой: с одной стороны, это Слово Бога; но с другой, Господь избрал людей, чтобы донести это Слово до нас. При этом Творец не уничтожил свободу человеческого творчества. В результате, как симфония, Библия обладает единством звучания, несмотря на то, что: содержит в себе 66 книг, написанных на протяжении веков на трёх языках авторами, которые представляют разные слои общества. Может быть именно поэтому, как никакая другая книга – Библия обладает способностью касаться сердец своих читателей, заставляя их перечитывать ее вновь и вновь. Впрочем и классические музыкальные произведения тоже очаровывают наши души. Но только, если мы прислушаемся к ним.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

003 БОГ: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ АТЕИЗМА – ЭТО ФУНДАМЕНТ ХРИСТИАНСТВА

Нет, пожалуй, более сложного вопроса, чем «Где был Бог, когда мне было тяжелее всего в жизни?» Проблема того, почему Бог допускает «зло» и «страдания», если Он действительно любящий и всесильный, является на сегодняшний день, наверное, самым большим вызовом любой вере в Бога. Но, как ни странно, этот же вопрос служит и фундаментом, на котором выстраивается Христианское мировоззрение.

Когда мы начинаем искать ответ на вопрос, почему в мире существуют зло и страдания, мы сталкиваемся раз за разом с выводом, что нам должно быть всё равно – есть «зло» или его нет. По идее, это не должно нас особо волновать. Ведь индуизм говорит, что зло и страдания являются иллюзией. Дуализм утверждает, что мир – это единство борьбы добра и зла, равных по своим силам. Атеизм вообще отстаивает точку зрения, что мир абсурден, а зло и страдания – это настолько относительные понятия, что даже не стоят обсуждения. Все эти ответы, по сути, говорят, что нас не должен беспокоить вопрос – есть в мире зло и страдания или нет. Однако боль не проходит, даже если мы считаем, что это иллюзия.

И только в Христианстве мы находим ответ, который показывает, что Бог – это Благой Творец, подаривший нам мораль и нравственность. Нам не всё равно, потому что мы умеем отличать добро от зла. Проблема только в том, что мы часто забываем, что «зло» (как холод, тьма или болезнь) не может существовать в отрыве от добра. Оно «живёт» только тогда, когда может паразитировать на добре. Бог не создавал зла. Он Бог сотворил свободу и возможность зла. Но мы, выбрав свой путь, сделали страдания нашей повседневной реальностью.

Именно поэтому человечество и мечется меж двух крайностей: в один миг мы ощущаем себя царями этого мира, но уже в следующее мгновение захлёбываемся в ледяных водах последствий собственных решений.

Кроме всего прочего, Бог в Христианстве – это также и Властный Вседержитель, способный и зло обратить во благо. Он не создаёт зло и не оправдывает его существование. Однако Он помогает нам не только справиться с последствиями своих ошибок, но и чудесным образом обращает их во благо. Представление о Боге в Христианстве было бы неполным, если бы Творец не испытал на себе всю полноту человеческой боли. Бог Христианства – это Страдающий Христос, «ранами Которого мы исцелились». Так краеугольный камень атеизма удивительным образом становится фундаментом Христианской веры, раскрывая нам сущность Бога.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

004 ГРЕХ: АД ЗАПЕРТ ИЗНУТРИ

Кто я? Что определяет мою суть? Даже люди, далёкие от религии, знакомы с таким сугубо богословским понятием как «грех». Но слово это обычно связано у них с вещами, которые очень хочется делать, но по тем или иным причинам нельзя. То есть «грех» ассоциируется прежде всего с понятием закона и воспринимается исключительно как его нарушение. А это скорее последствие греха, чем его источник.

Сёрен Кьеркегор, отметил в своей работе «Болезнь к смерти», что если бы грех действительно являлся нарушением закона, то его антонимом в Писании служило бы слово «добродетель». А противопоставляется греху всегда вера, что и говорит нам, что грех – это не столько то, что мы делаем, столько то, кем мы являемся. Грех – это стремление найти своё Я, вне моих взаимоотношений с Богом, в то время как вера – это осознание того, что я могу найти своё Я только в контексте моей близости с Творцом. Как следствие, когда мы возводим что-либо в абсолют, даже самые хорошие и благие вещи, как например, работу, призвание или дом, семью и близких, забывая о Боге, то эти вещи начинают порабощать нас. При этом, если мы становимся заложниками таких вещей как деньги или амбиции, мы где-то отдаем себе отчет в том, что встали на неправедный путь. Но, становясь заложниками «родных и близких», мы не замечаем, как теряем себя. И дело не в том, что деньги, амбиции, работа, или семья и близкие – это зло. Ни в коей мере! Просто все эти вещи не должны и не могут быть источником нашей сущности. Делая их абсолютом, превращая их в идола, мы и не замечаем, как поворачиваем замок, задвигаем щеколду, вешаем цепочку и запираем ад изнутри.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINTК БЕСЕДЕ

 

005 БЛАГОДАТЬ: ХОРОШИЕ ЛЮДИ НЕ ПОПАДАЮТ В РАЙ, ТАМ ОКАЗЫВАЮТСЯ ПРОЩЁННЫЕ

Пожалуй, фундаментальное отличие Христианства от любого другого мировоззрения заключается в том, что приверженцы этой веры не считают себя лучше других. Если на страницах священных книг других религий вы найдете людей, которые своим трудом, медитацией или мудростью смогли возвыситься над изменчивым миром, то в Библии все наоборот. Здесь мы раз за разом сталкиваемся с персонажами, которые совсем не отличались добродетелью. Они лгут (как Авраам), хитрят (как Иаков), хвастаются (как Иосиф), совершают непоправимые ошибки (как Моисей или Давид), ценой которых становится человеческая жизнь. И это наиболее достойные из тех героев, что вы найдете в Библии!

Ни один Христианин никогда не скажет, что он заслужил спасение. Более того, если вы слышите в ответ на вопрос: «Ты верующий?» - слова: «Ну, я стараюсь», то, скорее всего, такой человек совсем не понимает смысл Христианства. Основой Евангелия как раз становится то, что не хорошие люди попадают в рай, не те, кто старался больше всего и кто верно соблюдал все правила и постановления, а те, кто готов был принять дар Христа, просто так, по благодати, не сделав для этого ничего. Кульминацией этого становится разговор Спасителя с вором на кресте, который в последние минуты своей жизни обретает рай только потому, что поверил, что Иисус и есть Мессия.

Есть люди, которые пускаются во все тяжкие грехи. Они живут по своим правилам. Им не нужен Бог. Но существует и другая категория людей, которые тщательно соблюдают все религиозные постановления и законы, и следят, чтобы все вокруг тоже соблюдали эти правила. Как ни странно, им тоже не нужен Бог. Разницы между этими двумя группами нет. Хотя их жизнь отличается разительно. Человек, получивший спасение по благодати, живущий по благодати, не станет теперь смотреть свысока на тех, кто еще не пришел ко Христу.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

006 ХРИСТОС: С ИИСУСОМ НАПОЛОВИНУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Стоял жаркий июнь 325 года. Земля дышала зноем, но царский дворец в Никее, несмотря ни на что, сохранял прохладу. В четырнадцатый день император Константин в блистательных золотых одеждах торжественно вошел в зал, где его уже ждало более 300 епископов со всех концов империи. Многие из них еще помнили, как Римские императоры преследовали церковь. Шрамы на их телах не давали им забыть об этом. Но прошло уже более десяти лет с тех пор, как Константин фактически сделал Христианство официальной религией всей Римской империи. И вот сейчас церковь на Востоке раздирали противоречия. С одной стороны были последователи Ария, считавшего, что Христос был не совсем Богом. С другой стороны ему противостояли «православные» во главе с Афанасием Великим, страстно отстаивавшие, что нет разницы между божественностью Христа и Бога Отца. Формулировки двух сторон отличались буквально на одну букву греческого алфавита – на йоту. Но в этой йоте крылась вся вечность.

Пройдет более двух месяцев прежде чем вселенский собор в Никее примет первый символ веры, провозглашающий Христа  «Единородным Сыном Божиим, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу». Арий будет отлучен от церкви. Но споры о том, кем был Иисус Христос, не прекращаются и по сей день. Нам бы очень хотелось, чтобы Иисус был просто хорошим учителем, как, скажем, Платон. Христа проще воспринимать в качестве пророка, каким, скажем, был Исайя. Наконец, мы даже готовы признать Его примером для подражания, каким были другие великие учителя нравственности. Но со Христом наполовину никак не получается. Не будь Он на 100% Богом, он был бы плохим учителем, но если бы Он не был на 100% также и человеком, Он был бы ужасным примером для подражания. И хотим мы того или нет, но нам придется определиться с тем, верим мы в то, что на третий день после своей смерти Иисус воскрес из мёртвых или нет. Потому что без воскресения всё Христианство теряет смысл.

Нам было бы удобней, если бы Христос пошёл бы нам навстречу, согласившись на компромисс в вопросе того, Кем Он был на самом деле. Ведь тогда мне не пришлось бы стоять перед выбором – принять ли простой факт, что я грешен и Он умер на кресте за мои грехи, или отвергнуть Его дар.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

007 СВЯТОЙ ДУХ: НЕВИДИМЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ ВИДИМЫХ ДВУХ

Существует ряд понятий, которыми мы привыкли пользоваться, но которые ставят нас в тупик, как только нам нужно дать им определение. Например, каждый знает, что такое любовь, ведь практически все в тот или иной момент испытывали это чувство. А если этого и не было в жизни, то мы видели проявление любви в судьбах других людей. Мы знаем, что такое любовь, просто нам очень сложно объяснить это. Святой Дух в жизни верующего играет приблизительно такую же роль – Он настолько близок нам, так неразрывно связан с нашей судьбой, что нам очень сложно абстрагироваться для того, чтобы понять, кто Он такой и в чем же именно заключается Его роль в этом мире или в нашей жизни.

Тем временем служение Духа Святого кардинально отличается от служения Бога Отца или Сына именно тем, что демонстрирует постоянное и активное присутствие Бога в этом мире. Это присутствие явно не только в жизни верующих или в церкви, но и в мире в целом. А значит, понимание Его природы и служения поможет нам лучше ощутить присутствие Творца в нашей жизни.

Более того, работу Духа Святого в нашей жизни можно сравнить с неисчерпаемым источником сил, о котором мы просто не знаем. Мы постоянно боремся с грехом, с последствиями греха или просто с искушениями собственными силами. Борьба эта идет с переменным успехом. Но при этом нам и в голову не приходит положиться на силу Духа Святого, который способен укрепить нас в любых испытаниях. Мы не знаем, как это сделать, а потому и не делаем. Это особенно остро ощущается именно тогда, когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые кажутся выше наших сил. Однако с Богом нет ничего, что было бы выше наших сил. Но для осознания этого нам нужно понять прежде, Кто такой Дух Святой и в чём заключается Его работа.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

008 РОСТ: ЗРЕЛОСТЬ РОЖДАЕТСЯ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ВЕЧНОСТИ И НЕБЫТИЯ

Мы привыкли воспринимать духовное развитие как своего рода курсы молодого бойца или экзамены на получение водительских прав. Тем временем, духовный рост, скорее, сродни физическим упражнениям. Нельзя быть в хорошей форме раз и навсегда. Поддержание тонуса требует постоянных тренировок. Духовная зрелость – это не диплом о высшем образовании или сертификат о прохождении курсов по повышению квалификации. Она достигается благодаря терпению, воле, благодати и вере.

Несмотря на то, что мы уже очищены от греха и оправданы, мы всё ещё не достигли святости, так как продолжаем грешить. И, значит, в нашей духовной жизни будут различные этапы - времена духовного подъема, периоды стабильности и мгновения духовных разочарований. Именно поэтому нам требуется терпение. Духовный рост - процесс неоднородный, и он никогда не будет ровной прямой линией, планомерно движущейся от одних духовных вершин к другим.

Кроме этого, духовное становление – это, своего рода, симбиоз работы Бога и труда человека. С одной стороны, духовный рост является результатом работы Святого Духа в наших сердцах. С другой стороны, требуется наше волевое решение, чтобы Господь начал действовать в нашей жизни. Сами по себе мы не начнём возрастать духовно. При этом наша воля отвечает не только за пассивную часть, заключающуюся в том, что мы позволяем Творцу трудиться в нашей душе, преображая нас, но и за активную составляющую. Последняя выражается в том, что при помощи Духа Святого мы дисциплинируем себя и отказываемся от того образа жизни, который был присущ нам до того момента, когда мы доверили свою жизнь Богу. Речь в данном случае не идёт о каких-то аскетических практиках, а, скорее, о таких тривиальных вещах, как, например, не реагировать злом на зло, отвечая даже на самые неприятные нападки с кротостью и благодатью.

И вот здесь очень важно не угодить в капкан «гордости». Ведь, как только мы начинаем прилагать усилия, складывается впечатление, что мы живём по «закону», а не по благодати. Создается невольное впечатление, что есть список правил и постановлений, который нам нужно выполнять, чтобы достичь духовной зрелости. И только ставя перед собой цели намного выше тех, которые мы можем достичь своими силами, мы начнем всё больше и больше замечать, как Господь преображает нас. И это, в свою очередь, даст возможность относиться с благодатью, готовностью простить и помочь тем, кто, если не отошёл от веры, то точно ведёт себя не так, как подобает Христианину.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

009 ЦЕРКОВЬ:  ЖИЗНЬ – ЭТО КОМАНДНЫЙ ВИД СПОРТА

Напряженный ритм современной жизни заставляет нас в целях экономии времени делать все больше и больше вещей поодиночке. Казалось бы, у нас просто нет такой необходимости в общине, как была еще 100 лет назад. Мы можем самостоятельно скачивать проповеди в интернете, молиться в тишине своей комнаты или рабочего офиса, не приходя в храм и даже периодически исповедоваться, разговаривая только с Богом и не открывая своего сердца никому из тех, кто нас окружает.

Конечно же, тот факт, что на протяжении веков церковь, как общественный институт, часто вела себя совсем не по-христиански, ничуть не помогает нам проникнуться доверием к ней. Да мы, наверное, и готовы были бы простить церкви исторические промахи и ошибки, если бы сегодня, приходя на богослужение, не сталкивались с людьми, которые скорее отталкивают нас от Бога, чем приближают к Нему.

При этом есть еще и масса элементарно бытовых проблем, которые упорно удерживают нас от активного участия в жизни поместной Христианской общины. Начиная с того, что порой в воскресенье приходится работать или ехать в храм нужно через весь город, и заканчивая тривиальной неспособностью выбрать церковь, наиболее удовлетворяющую моим нуждам.

И всё же несмотря ни на что, жизнь – это командный вид спорта, и есть масса вещей, которым мы не сможем научиться в «теории». Например, чрезвычайно сложно научиться любить и прощать, если мы делаем это в теории, так и не сталкиваясь с реальными людьми. Проявлять благодать и милость всегда сложнее на практике. Но именно это и позволяет нам расти – мы мужаем в вере, в контексте церкви, которая полна противоречий. С одной стороны, это незримая община, объединяющая всех верующих всех времён и народов, а мы не в силах точно сказать, кто вокруг нас действительно доверил свою жизнь Богу, а кто еще нет. Но с другой стороны, это вполне осязаемая группа людей, вместе с которыми мы прославляем Бога один раз в неделю или несколько. Здесь много грешников, но те, кто покаялся, уже обрели прощение своих грехов и их можно назвать святыми грешниками. Это свободная, но также и высокоорганизованная община, во главе которой стоит сам Бог. Наконец, это властная община, которая обладает правом обратить наше внимание на те области жизни, которые стоит изменить. Но с другой стороны, власть эта зиждется на взаимном подчинении. Как кусочки головоломки, все эти моменты складываются в единое целое, которое мы привыкли называть коротким словом «церковь».

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

 

010 ВЕЧНОСТЬ: РАЙ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЭТОЙ ЖИЗНИ

Нам чрезвычайно трудно представить себе явления, о которых мы только слышали, животных, о которых мы только читали, да и земли, что мы видели лишь на карте, нам необычайно сложно описать. Потому естественно, что когда речь заходит о рае, мы теряемся между его «невозможностью» и «невообразимостью». Мы привыкли думать, что рай – это место полнейшего блаженства и удовлетворения всех наших потребностей. Но нам сложно понять, что нам действительно нужно, и чрезвычайно сложно сформулировать, что же подарит нам счастье, и потому рай остаётся такой невозможно далёкой мечтой. Мы не можем себе представить, что смерть – это не конец. Но, с другой стороны, мы понимаем, что не может всё оканчиваться смертью. Нам трудно представить, как можно жить в постоянном присутствии Бога, ведь так часто духовная жизнь ассоциируется с тем, что ты делать должен, а не с тем, что тебе делать хочется. Как следствие, представлять себе вечность, наполненную под завязку обязанностями, от которых мы столь старательно пытались улизнуть на земле, совсем не хочется. Наконец, мы верим, что осуждения больше нет, но подспудно ждём, что, оказавшись в раю, увидим «киноленту нашей жизни». И уж совсем нам непонятна идея «награды» в раю. Ведь если все одинаковые, то какие могут быть награды? Как это так –  у одних рай чуть лучше, чем у остальных?

Вот и получается, что призыв Христа собирать сокровище на небесах, а не на земле, воспринимается исключительно как абстрактная идея, не имеющая никакого практического применения в этом мире. В то время как идея эта, на самом деле, чрезвычайна практична и полностью меняет не только наши представления о том, что нас ждет после смерти, но и о том, чему стоит уделять внимание в первую очередь при жизни. Ведь в рай каждый входит со своим сокровищем.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ POWERPOINT К БЕСЕДЕ

Горизонтальный полет

Собственный путь
Каждый из нас выбрал свой собственный путь – жизнь без Бога МЫ ВСЕ СДЕЛАЛИ ЭТОТ ВЫБОР Каждый из нас предпочел жить по своим законам и правилам вместо того, чтобы подчиниться воле Бога. Это своеволие выражается в активном неповиновении Богу или просто...
Читать далее

© 2011, МРОЕХ «Новая жизнь» | Москва, ул. Наметкина 15 | Тел. +7 (495) 719-7779